На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 305 подписчиков

Свежие комментарии

На голавля с "пескоройкой"

 

268-13-1-по-регионам.jpgТает закат, последние проблески утонули в тумане. Спокоен Дон: ни волны, ни рыбьего всплеска, погрузилась река в бесконечную, безмолвную круговерть суток - ночь. И... вот - разбудил округу всполошно-призывный крик выпи, отогнавший от полудремы и меня, "закемарившего" над заброшенными в самую струю донками. 


 - Дзынь-дзынь, - прозвенел колокольчик одной, подсек и легонько вывел на твердь земную невеликого подъязка, так, граммов на пятьсот, попавшегося на мясо ракушки перловицы. 

До утра "тишина" в ловле, если не считать нескольких донских ершей-бирюков. Ожидал-то большего! Приятель, научный сотрудник граничившего с местом ловли заповедника "Галичья гора", обещал нечто особенное, а именно - отменных голавлей. 

Подъехал к нему в полдень на центральную усадьбу и посетовал на полный неуспех. 

 - Да, Юрец, местечко тебе показал, да забыл о наживке на голавля основной рассказать, встретились-то накоротке. У тебя руки по удильникам зудели, а у меня очередной обход владений, - отытожился он. 

Ладненько. Буду ждать продолжения, а пока, присолив малый улов, решил передохнуть в тени ветвистых тополей, развалившись на одном из стоящих там для гостей шезлонгов. 

 - Хорош прохлаждаться, - нарушает негу бывший мой сокурсник по университету, - пошли наживку - личинку миноги для голавлей лавливать. Для них пескоройка самая лакомая добыча. 

Пескоройка, пескава, пискава, веретенница... как только не называют этих круглоротых, недоразвитых рыбешек, ведущих в личиночной стадии придонный образ жизни. 

В водах Центральной России взрослые особи зовутся ручьевыми миногами... Как-то в начале июня наблюдал в пасмурную погоду их ход на нерест во впадающий в реку Воронеж ручей. Тысячи и тысячи вертлявых, скользких невеликих, в четверть метра длиною рыбешек прям-таки вывели поток из обычного русла. Забрел по щиколотку в холоднющие струи и пригоршней ладоней выбросил с пяток миног на берег. 

 - Отец, - провозгласил присутствовавший при том действе сын, - а не наловить ли нам их сачком, знатная будет жареха. 

Наловить-то можно, отметил мыслительно, да вот кожные железы у ручьевой, в отличие от речной, продаваемой в магазинах в виде солено-копченого продукта, ядовиты, и запросто можно кишечное отравление получить. Это так... отвлечение от темы...   

С инициатором ловли голавлей отправились на промысел наживки. Не ожидал я, что простецкой такой окажется добыча подросших личинок ручьевой миноги. Забредали по пояс в заиленный затон Дона да продырявленными для стока воды ведрами черпали вязкий грунт и... на берег - разгребать его. Каждый заход в вязкую жижу приносил несколько пескороек... 

Дело за донками. Снарядили их пескавами. Чуть более десятка  выставили на стремнине меж песчаной отмелью и глубиной. Сопровожатый предупредил: "Не надобно за ними наблюдать - коль голавль позарится на вертлявую насадку, то засечется наверняка". 

"Фишка" ловли была в том, что длинный поводок и груз не позволяли заглубиться пескоройке в грунт, и она извивалась у придонья. 

По раннему утру, когда притухли угли нашего прибрежного костра, у которого провели всю ночь с разговорами о прошедшем давненько студенчестве: 

- Помнишь? Помню, а ты? - отправились проверять снасти. 

Люблю ловить голавлей - упорна в вываживании та рыба, а если на крючок попался красноперый, чернохвостый лобастый красавец под четыре кило весом, то все "фибры" души напряжены, а руки, да что там они, ноги трястись начинают в предвкушении борьбы...  Вот он, первенец долгожданный, в струну натянувший лесу, но недолго его сопротивление, видно, за ночь утомился на быстряке. 

...Такой же голавль великий попался мне на донку, тогда юному мальчугану в верховьях Днепра, подвел его к берегу, да вот крючок кованый, сработанный кузнецами в начале прошлого века, не выдержал - лопнул посередке, у железяки тоже свой срок жизни... До сих пор вспоминаю тот неуспех с содроганием. 

На других донках "поселились" еще четыре под два кило голавля и пара полуторакилограммовых судаков, на остальных снастях - обкусанная до головы пескоройка. Какие еще донские хищники на нее покусились - остается только гадать. 

 - Ну как, доволен рыбалкой? - интересуется мой приятель. 

Что тут скажешь! Поболе бы таких, да дюже далековато то место от моего проживания... 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх