На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 305 подписчиков

Свежие комментарии

В мае за шиповником



После весеннего половодья река Сылва постепенно начала входить в свое русло. Хотя её берега и были еще залиты мутноватой водой, но она убывала на глазах, сантиметр за сантиметром, освобождая береговую землю. Для меня наступает самое интересное и увлекательное время: тут нужно не упустить главный момент, ведь каждая заводинка может таить подарок, а бывает, что и не один. 

Двадцатого мая жена, узнав, что иду в “гости” к горе, дала задание – попутно принести цветок, адонис. В позапрошлом году приносил такое многолетнее растение, которое удачно прижилось в саду, и жене оно очень понравилось. 

Проверена первая заводь. В ней достал небольшого окунька и двух ершей. Во второй заводинке – двух голавликов, около ста граммов каждый. Начало рыбалки оказалось не очень радостным. А тут еще, по закону подлости, начал задувать северо-западный ветер, который шел по воде против течения, образуя довольно сильную рябь. Придется двигаться за поворот ближе к горе, к той заводи, которая метров на семь-восемь заходит в берег. Нужно спасаться от ветродуя. В позапрошлом году заводинка оказалась довольно щедрой выдала семь линьков (один потянул на полкило). Выдаст ли она хоть одного меня сегодня? 

На крючок насажен довольно крупный навозный червь. Поплавок, медленно качнувшись, занял исходное положение. Но недолго, дрогнул раз, дрогнул два и резко скрылся в воде, незамедлительно последовала подсечка. 

По настойчивому сопротивлению сразу понял: на крючок попался линь. До чего же сильная и упорная эта рыба! Даже трехсотграммовый обитатель ила ведет себя в воде очень достойно: думаешь, что на крючке не меньше полкило. А вот следующие два толстокожих красавца даже перевалили эту весовую отметку – вот с ними-то пришлось даже поволноваться, чтобы их благополучно доставить на берег. Четвертый линек оказался двойником первому и в скором времени тоже оказался в садке. Поклевок на этом месте больше не последовало. 

Пошел в последнюю перед горой заводь. Вот это была заводь так заводь! Почти двухметровая глубина недалеко от берега говорила сама за себя, и тянулась она добрых полста метров. Зато сильный северо-западный ветер здесь гулял свободно, разгоняя даже волны. 

Удочкой при таких погодных условиях рыбачить совсем расхотелось, пришлось достать из рюкзака складной спиннинг, взятый на всякий случай. Вот случай и представился покидать блесну с двумя лепестками-листочками. Уж очень они старательно перевертываются в воде, когда их тянешь к берегу. 

На четвертом или пятом забросе рукам передался какой-то стук по железке, очень похожий на поклевку, неужели щука промахнулась? Решил сделать ей перерыв. Поднявшись метров на двадцать выше, начал проверять там. Но здесь, сколько не старался, все было напрасно никто не хотел интересоваться играющими лепестками. Пришел снова на прежнее место. На втором забросе почувствовал такой толчок-удар, что пальцы, державшие ручку безинерционной катушки, от неожиданности позволили ей, ручке, сделать несколько оборотов в обратном направлении. 

– Да ведь это же схватила блесну крупная щука, эта мысль молниеносно пробежала по всему телу и заставила тотчас напрячь и руки, и ноги, и спину. Неожиданно хищница заметалась: устремилась к берегу, затем, не дойдя до него метра три развернулась и под острым углом устремилась на волю. С такой рыбкой мне еще не доводилось вести борьбу, но по определенному опыту знал, что торопиться с вываживанием не надо, нужно чтобы рыба обессилила. Сколько я гулял по берегу с натянутой до звона леской: может быть, минут десять, может пятнадцать, а может больше. Лишь потом понял, что рывки щуки стали ослабевать, и она уже без особого сопротивления стала подходить ближе к берегу. 

Так как подсачика с собой не было, а берег на всем протяжении заводи имел почти полуметровый ступенчатый отвал, то вытаскивать крупную хищницу оказалось делом проблематичным. Пошел со смирно двигавшейся в воде зубастой вниз. 

Пройдя метров тридцать, увидел, что в берег вдается небольшой выступ, решил завести уставшую щуку сюда. Вымотанная борьбой, она покорно подошла к берегу. Вот уже моя левая рука готова была устремиться к ней, но хищница неожиданно сделала такой рывок, что 0,5 мм леса лопнула, как нитка. Не заметил даже как лопнувшая леса разрезала кожу у большого пальца. 

Да, щука была хороша, в длину – больше метра, таких видел только на картинках. 

Несколько минут находился в шоковом состоянии: как будто щука нанесла мне нокдаун. Да, такого случая в моей рыбацкой жизни еще не было. Надо уж было вести её ещё ниже, на 150-200 метров, там можно было найти подходящую отмель. 

– Видимо, не моя это была щука, не моя мысленно успокаивал сам себя. И зачем такая дура схватила? Мне бы хватило килограмма два-три. 

Теперь оставалось лишь последнее – идти на гору за обещанным цветком. Но до цветков пока дойти не удалось: неожиданно у самой горы попался большой куст шиповника. И самое удивительное, на мой взгляд, было то, что весь он оказался усеянным высохшими красными ягодами. Плоды шиповника оказались не круглыми, который встречаются чаще всего, здесь же они висели продолговатые, длинные. Даже сейчас они украшали куст. Сколько же их висело на нем, не пересчитать! Почему птицы не склевали их за долгую зиму? Как-то незаметно набрал готовых семян почти полный целлофановый пакетик, поблагодарил куст и вот теперь-то пошел за цветком. Домашняя дорога оказалась нелегкой. И виновницей всех моих дум была щука. 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх