Всё о рыбалке

20 437 подписчиков

Свежие комментарии

• Константин Кузнецов
    Как интересно увидеть тут свою статью, украденную с сайта Пикабу! Сами пишите что-нибудь, или только чужое воруете?Ловля крабика на ...
  • Александр Лисовский
    Это как еще посмотреть,Уроки безмотыльно...
  • Александр Лисовский
    Это как ещё посмотреть.Уроки безмотыльно...

Учёным удалось обнаружить существо, которому не нужно дышать, чтобы жить

Но познакомиться с ним поближе вам точно не захочется.

Учёные из Тель-Авививского университета в Израиле обнаружили A cnidarian parasite of salmon (Myxozoa: Henneguya) lacks a mitochondrial genome лососёвого паразита Henneguya salminicola, у которого отсутствует митохондриальная ДНК — это означает, что ему для жизни не нужно дышать, и он полностью независим от кислорода. Это единственное подобное существо среди известных многоклеточных.

Henneguya salminicola относится к типу стрекающих (наиболее известные его представители — кораллы, медузы и анемоны). Хотя оно создаёт в теле лосося неприятного вида кисты, оно безобидно, и находится в рыбе в течение всего жизненного цикла. Если же оно по какой-то причине покидает тело носителя, то способно выжить совершенно без кислорода. Чтобы разобраться, как это возможно, учёные заглянули в его ДНК.

Именно так обнаружилась нехватка митохондриальной ДНК. Более того, паразит потерял способность к аэробному дыханию, а также практически все ядерные гены, участвующие в транскрипции и репликации в митохондриях. Подобно одноклеточным организмам, у него развились связанные с митохондриями органеллы. Но они тоже необычны — у них есть складки на внутренней мембране, которые обычно не наблюдаются.

Для контрольной проверки  учёные использовали те же методы секвенирования и микроскопии на другом стрекающем паразите Myxobolus squamalis, родственном Henneguya salminicola. У него митохондриальная ДНК сохранилась.

Таким образом, хотя учёным наконец удалось найти существо, способное выжить при полном отсутствии кислорода, всё ещё неясно, как ему это удаётся. Но в подобных созданиях учёные заметили тренд к генетическому упрощению: по сути, за сотни и тысячи лет они деградировали от свободных медузообразных предков к нынешней простой и паразитической форме существования.

Источник ➝