На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 305 подписчиков

Свежие комментарии

Как я не стал охотником

 

Забайкалье. Край багульника, гонобобеля и брусники, груздей и рыжиков, сопок, кристально чистых источников, озер и рек — красивейшей и неповторимой природы. Столицей края принято называть город Читу, в котором волею судеб мне было даровано несколько лет жизни в самом интересном возрасте, возрасте в котором судьба предоставляет множество развилок, и, порой, некоторые события оказывают кардинальное влияние на всю оставшуюся жизнь.

В незапамятные времена, когда сочетание букв «СССР» вызывало чувство явной идентификации граждан с огромной и сильной страной, страной сильной своими инженерами, спортсменами и армией, ребенку могло повезти родиться в семье родителей, чья работа была связана с разъездами. Сын Миша родился в семье военного и к тому времени как ступить на забайкальскую землю уже давно научился ходить, бегать и хулиганить и вплотную приблизился к посещению общеобразовательного учреждения под названием Школа. 

Отец у Миши был военным, а мама была, как не странно, женой военного — очень сложная, надо сказать профессия. Помимо прочего, Чита была центральным городом Забайкальского Военного Округа, чья аббревиатура складывается в забавное слово ЗАБВО. В Чите, как не странно, присутствовал штаб, в котором было сосредоточено достаточное количество военных, многие из которых обзавелись женами военных и даже детьми военных — приблизительно такими, каким был сын Миша. К слову, Миша не был единственным ребенком в семье и имел старшего брата, который на целых 2 года был старше и опытнее его во всех делах, особенно в таких, где имелась возможность похулиганить.

Советская Держава прилагала колоссальные усилия для создания могущества, а на организацию досуга своих граждан усилий зачастую не хватало. Поэтому, одним из любимейших вариантов организации досуга являлся коллективный выезд граждан на лоно природы семьями и предания всевозможным вариантам единения с ней, как то: шашлыки, игра в вышибалы, бадминтон, и даже рыбалка (ну это когда мужики планируют поймать рыбу, но в лучшем случае, удочка собирается детьми, когда родители теряют бдительность). В тот раз, так и замышлялось, выезд был на одну из главных рек края Ингоду, с холодной и прозрачной водой и дети подозревали, что именно на этой реке можно поймать настоящую рыбу, а не ту мелочь, которая попадалась в городе на Читинке. 

И сразу по приезду, дети в количестве человек пяти или шести начали усиленно усыплять бдительность родителей, что бы как можно быстрее остаться без должного надзора и начать заниматься тем, что действительно интересно. А некоторые взрослые уже начали подношения Бахусу и разговорились. Вот так один из взрослых глядя на поляну вдруг рассказал, что здесь должны водиться Суслики и, что когда он служил на Халхин-Голе, сусликов даже ловили ради развлечения. Дети сразу ухватились за обозначенную тему, почуяв запах приключений, изображая херувимов, раскрутили бывалого военного на рассказ о способах ловли сусликов, а получив всю необходимую информацию, принялись за реализацию мгновенно рожденного плана по ловли грызунов в условиях Забайкалья.

Как я не стал охотником

Суть метода изъятия суслика из под земли заключалась в том, что на примеченной поляне необходимо найти все норы и пролить их водой. Все кроме одной, которую надлежало закрыть консервной банкой. Суслик, почуяв потоп должен был начать суетиться и, по очереди пытаться найти выход, а вода должна гнать его в сторону единственно сухой норы, закрытой консервной банкой. По словам главного сусликолова, суслик должен успеть набрать скорость близкую к первой космической и своей башкой отправить консервную банку на орбиту, ну или хотя бы по баллистической траектории вывести в стратосферу, напрочь лишившись чувств переведя часть кинетической энергии в сотрясение собственного, сусличьего мозга. Кто бы мог подумать, что дети смогут организоваться, собрать все необходимое и в чрезвычайно краткий срок реализовать амбициозный проект «охоты на суслика». Как говориться: Видишь суслика? — Нет. А он есть!

Остался нерешенный вопрос о том, кому будет доверена честь схватить оглушенного зверя. Зачем, и что с ним делать дальше, дети подумать не успели, настолько увлек их азарт предстоящей охоты! Стоя у выбранной норки, дети никак не могли решить, кто же будет тем самым счастливчиком, который реализует самый решающий этап в проекте. Все находили весомые аргументы в пользу самоотвода. Мише, честно говоря, тоже было немного боязно, но он не мог сплоховать перед братом, и поэтому, собрав всю свою смелость в кулак, он заявил: Я его поймаю!

И все началось. Все побежали на реку за водой, а Миша, покрепче вбив консервную банку ногой, начал подготовку к решающему броску, в глубине души надеясь, что сусликов здесь нет. Банка вылетела внезапно подняв облачко пыли, и бедный суслик оказался на свежем воздухе. Миша, обладая хорошей реакцией, схватил суслика в полете прямо за горло! Но, толи по тому, что скорость не достигла первой космической, толи череп забайкальского суслика оказался тверже своих китайских аналогов и демпфировал удар о жестянку, а может от того, что в стране советской действовала программа экономии и жесть консервной банки была уже не та, суслик совсем не спешил расстаться с чувствами, а со всей внезапной ненавистью впился в руку юного охотника. Резкая боль пронзила руку начинающего Чингачгука, кровь брызула в разые стороны, но Миша не мог ударить в грязь лицом перед своими товарищами и старшим братом, лишь крепче сжав зубы и окровавленную руку, теперь уже лишив суслика сознания своим мертвым хватом.

Рейтинг молодого охотника побил все мыслимые барьеры в глазах окружающих ребят, да что уж там говорить — он стал на некоторое время настоящим героем, отважным охотником — покорителем грызунов! А через пару десятков секунд возник вопрос: что же теперь делать с поверженным чудовищем? Просто отпустить они его не могли, была пролита кровь, но и убить рука не поднялась. На совете стаи было решено суслика отправить в большой консервной банке из под селедки, которую нашли еще на подготовительном этапе, в сплав по одной из красивейших рек Забайкалья — а дальше как судьба решит. Ингода-река приняла корабль в свои ледяные воды и банка, получившая небольшой толчек, начала отдаляться от берега в сторону основной струи. Суслик, придя в себя, метался в банке и кричал — Миша никогда не мог подумать, что этот маленький зверек может так громко и сильно кричать, кричать прямо в его, Мишину душу: что с ним будет, что если банка перевернется? Что, если он никогда не причалит к берегу? Но никто из товарищей не проявлял беспокойства, все гикали и улюлюкали и Миша решил держать марку. Кровь еще не прекратила сочиться из раны, когда дети решили сдаться на суд родителей. Да, в стане родителей начался изрядный переполох, рану конечное обработали, но все понимали, что сорванца ждет расплата, нужно ехать в травмопункт.

Как я не стал охотником

А пока родители собирались, пацаны все же решили быстро поймать рыбу, уже подготовленной к ловле удочкой. Перепрыгивая с камня на камень, они забрались на огромный валун, который, вероятно в незапамятные времена скатился с крутого склона ближайшей сопки и навеки застыл в реке совсем недалеко от берега. Червяк насажен и вот уже поплавок начал путешествие по затишку около валуна. И прямо на границе света и тени от камня, где солнечные лучи поджигают маленькие частицы в воде превращая их в звездочки, поплавок резко ушел под воду! Юным рыболовам попалась странная и очень красивая рыба. Это была серебристая, прогоистая рыба с большим верхнем плавником, которая переливалась на солнце как масляная пленка всеми цветами радуги! Это был самый настоящий Хариус. Сейчас бы его назвали не очень крупным, даже скорее мелким, но тогда! Тогда это был ТРОФЕЙ! Взрослые предложили отпустить рыбу, да и ребятам не хотелось ее убивать — это была очень красивая рыба! Хариус плюхнулся в воду создав кучу вспыхнувших на солнце брызг, блеснул на солнце и исчез как вспышка, метнувшись в тень большого камня…

На этот день впечатлений было предостаточно. Миша на всю жизнь запомнил этот яркий и насыщенный день, этот терзающий жуткий крик суслика и яркую вспышку хариуса, ну и конечное бесконечное число уколов в живот, в плечо, и прочие мягкие части своего тела.

Больше никогда в жизни Миша не охотился на диких животных, зато стал заядлым рыболовом. Рыболовом, хранящим тайную мечту еще раз поймать эту яркую вспышку.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх