Всё о рыбалке

Частные владения

266-13-3.jpgСреди любителей рыбной ловли есть искатели новых мест, экстремальных и не очень, а есть те, кто на протяжении многих лет приходят на одно и то же место, свой любимый берег и кустик и получают от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, которое понятно только рыбаку.

Так получилось, что, проживая в городе, мы не обзавелись любимым местечком "по-соседству" и постоянно пытаемся отыскать новые, интересные места.

Так, при посещении одного из охотхозяйств области по служебной необходимости, муж замолвил слово о рыбалке на пруду охотхозяйства и, конечно же, получил приглашение. Но как оказалось, этот пруд, на который нас проводили, к охотхозяйству не имел никакого отношения, это были чьи-то частные владения, где, как нам было сказано, водились крупные карпы.

Что интересно - на карте этого водоема нет. Проехав Калужскую область, мы покружили по проселочным дорогам Тульской области, потом вырулили опять на границу с Калужской областью, где и находился водоем одним берегом здесь, а другим - там.

Красивее искусственного пруда я не видела. Он расположился в низине на краю небольшой деревни, где мы были вынуждены оставить машины на горке, так как дальше дорогу через невысокую дамбу закрывал шлагбаум с замком. К пруду спускался замечательный цветочный луг, а на другом берегу был виден очень живописный березовый лес. В удобном месте стоял стол, далее по берегу мостик для рыбалки.

Мы выгрузили все необходимое и двинулись на тот берег. Наши хозяева - директор охотхозяйства и егерь - были без удочек и расположились за столом. Андрею тоже пришлось отложить рыбалку и присоединиться к ним. А я собрала на стол закуску и пошла заниматься тем, зачем мы, собственно, и приехали.

Как мне на обратном пути рассказал Андрей, когда я взяла удочки и стала их разбирать, наши хозяева тихонько посмеивались надо мной, но когда я отправила скользящий поплавок точно в прикормленное из рогатки место на приличное расстояние от берега, снисходительный юмор сменился на почти уважение.

Но посидеть и насладиться видом на поплавки мне не пришлось. На нас надвигалась черная туча, закрывая все небо. На берегу лежали вещи, мы были без плащей, мужики оживленно общались, и мне пришлось почти бегом отправиться к машине за плащами и накидками.

Успела почти вовремя. Ливень и град с такой силой обрушились с небес, что видимости совсем не было. Я пыталась укрыть последние вещи, но меня силой затащили под огромную ель, потому что град был очень приличных размеров.

Буйство с градом продолжалось недолго, но дождь продолжался. В непромокаемом плаще я вылезла из укрытия, решив проверить удочки, про которые мы совсем забыли. И не зря. Удилище Андрея вибрировало и держалось только благодаря рогатке, леска была натянута. Взяв удочку в руки, стало понятно, что с такой добычей мне встречаться не приходилось. На противоположном конце лески сопротивлялся и разматывал катушку какой-то монстр. А при любой моей попытке приблизить его к берегу он "становился на дыбы", и я не могла сдвинуть его с места.

Трое мужиков продолжали сидеть под елкой, оживленно комментируя происходящее и выкрикивая мудрые советы типа "давай-давай".

Я проиграла десятиминутную борьбу и извлекла пустую снасть. Леска порвалась выше поплавка, и бедняга карп из-за моего неумения и неподходящих снастей обрек себя на житие с крючком и даже с поплавком. Мне в данных ситуациях очень жалко рыбу.

Мужики под елкой оживились, так как дождь почти прошел, а клев явно имел место, и стали звонить кому-то, чтобы им привезли удочки. Они решили остаться на ночь и тоже половить. А Андрею пришлось с трудом делать свою снасть, так как он, человек почти непьющий, тяжело перенес застолье с крепкими охотниками.

Удочки привезли быстро. Директор засел в кустах слева от нас, а егерь на противоположном берегу, на лужайке. И когда уже все перестали гомонить, начался клев. Было интересно. Клевало у всех по очереди или одновременно, но так как в пруду рыба обитала серьезная, сходы и отрывы крючков случались часто и сопровождались бурными проклятиями. Правда, день уже закончился, и нам необходимо было хоть немного отдохнуть после рабочей недели, так как ночи в июле очень короткие. Наши хозяева открыли шлагбаум и перегнали "буханку" в лес к столику. Мы рисковать не стали, дорогу на горке и дамбе прилично размыло, и отправились на луг для того, чтобы поспать часа четыре, полусидя в машине.

На зорьку встали все. Чуть забрезжил рассвет, а наши друзья уже сидят на лугу оба, настороженно вглядываясь в туманную дымку над прудом. От завтрака они отказались, а мы отправились к столику, приготовили кофе, позавтракали и рассредоточились по берегу.

Как только солнце немного разогнало туман, на той стороне в тростнике началось буйство. Карпы бились и выпрыгивали из воды буквально у самого берега, недалеко от рыболовов. Егерь схватил подсак и рванул туда. Где-то с полчаса он пытался выудить из камышей легкую добычу, но увы... Пришлось ему вернуться к удочке, на которую, кстати, клевало гораздо лучше, чем на подсак. Причем когда егерю удавалась подсечка, и он тащил очередного карпа, его директор орал на весь пруд "Тьфу, тьфу, тьфу на тебя" то ли, чтобы не сглазить, то ли наоборот.

Когда же удача улыбалась мне, то он кричал егерю: "Вон, Татьяна ловит одного за другим, не то, что некоторые". Так что процесс рыбной ловли проходил весело и с комментариями.

Утренняя зорька имеет свойство очень быстро переходить в дневную жару. Наши друзья собрались домой и намекнули, что нам тоже пора. Мы не стали злоупотреблять гостеприимством, хотя я бы с превеликим удовольствием пожила бы на берегу этого красивого и богатого на рыбу пруда недельку-другую.

Но наша добыча рыбой не ограничилась. Весь лесистый пригорок, спускающийся к пруду, был просто усыпан спелой земляникой. Мы проползали по нему около часа, набрали небольшое ведерко и утомленные, но довольные, отправились домой. Мы, наверно, не приедем сюда снова, а жаль...