Всё о рыбалке

Испорченное настроение

р240-10-1.jpgКак-то внезапно ворвался в мою жизнь май. И все это, скорее всего, из-за того, что природа порадовала, наконец-то, пришедшим теплом. Вот и отправились мы с женой поездку под Петербург, на майские праздники к внучке.

Следуя на машине по трассе Москва - Санкт-Петербург, мы как бы вернулись на машине времени из вовсю бушующей весны в Подмосковье в совсем еще раннюю - под Питером. Незаметно произошло перевоплощение ярко-зеленых красок в серые и невзрачные. Исчезла листва с деревьев и кустарников, и только ивовые кусты радовали глаз своими пушистыми "котиками".

Что интересно, переезжая мосты по трассе на небольших, летом часто пересыхающих речках, не говоря о крупных реках, таких как Волга или Волхов, видели огромные залитые низины. Повсюду много воды. Мелкие реки бурлят мощными потоками, крупные затопили всю округу.

У дочери побыли 5 дней, и на сутки решили заехать к родственникам - в глубинку Ленинградской области. Они живут в пос. Кингисеппский, на берегу реки Луга. Времени у меня было немного, так что по приезду, сразу из-за стола, мы с шурином отправились на Лугу. Река уже вошла в свои берега, хотя все низины еще затоплены. Виктор говорит, что в этом году половодье было небольшое. Вода поднялась метра на три ниже прошлогоднего.

Он позвонил своему другу, и тот сообщил, что в настоящее время ловит возле моста. Клюет плотва. Недолго думая, мы отправились туда.

Вскоре были у реки. Место просто замечательное. Правда, ловить можно только одному. Неширокая прогалина между двумя ивовыми кустами. Небольшая заводюшка, глубина по бровке, судя по огрузке удочки, не менее 2,5 м. Мощное течение реки завихряет поток, и образуется обратка. Поплавок забрасываешь по течению реки, насколько может позволить стоящий в воде куст, а это метра три, придерживаешь поплавок на леске, и по обратке он начинает идти вдоль донной бровки. Именно здесь и следует поклевка. Правда, одна пакость портит нервы. С правого куста через реку уходит перемет.

- Чуть зазеваешься, все, крючок цепляет за трос или за поводки, - жалуется Витин товарищ, - пока приноровился, оставил поплавок и полдесятка поводков.

А плотва была знатная. Толстая, жирная, от ста до трехсот граммов. Она готовится к нересту, некоторые экземпляры уже покрылись нерестовой сыпью. Аппетит у нее сейчас хороший, кормится в течение дня.

Вот только стать негде. Дальше есть прогалы в плотных ивовых зарослях, но берег здесь повыше и заводи с обраткой нет, мы попробовали ловить, но рыба не клюет.

- Не будем время терять, - предложил Виктор, - я тут ловил позавчера в одной затопленной низинке, недалеко отсюда. Такая же плотва поклевывала. Давай сворачиваемся и пошли.

Добрались до низинки. Место оказалось не занято. Здесь, вдоль основного русла, высокий берег сползает вниз не очень широкой лощиной, заросшей кустами лозы, и поднимается снова неширокой полосой с теми же кустарником и деревьями. Вода затопила данную лощину.

Виктор забросил оснастку метра на 3 от берега, я же отправил свою, метров на 15 под другой берег. У него поплавок огружен сантиметров на 80, я же поставил 2,5 м. Насадка - опарыш, точнее две личинки.

Вскоре у него пошли поклевки, и вот уже первая плотвица забилась в руках. Не такая, как у товарища там, у моста, но около ста граммов в ней было. У меня же не клюет. Прошло с полчаса, шурин потаскивает рыбу, у меня так и ни поклевки. Убрал глубину до полутора метров. Наконец зашевелился поплавок. Подсекаю, чувствую биение рыбки на крючке. Вот она... уклейка. Крупная, жирная, но уклейка. Делаю следующий заброс туда же, и снова уклейка. Я, конечно, не против ловить и уклейку и даже люблю это делать, но не когда ловится хорошая плотва.

Попалось до десятка этих серебристых рыбок, когда не вытерпел мой шурин.

- Гена, брось ты ловить эту мелочь, бросай вот рядом со мной, здесь, конечно, не так часто, как у тебя, но клюет более достойная рыба.

Выставляю глубину 80 см и делаю заброс. Оба поплавка медленно перемещаются вдоль берега, расстояние между ними не более полуметра. Мой первый, его за мной. Поплавки пробегают длину проводки. У Виктора - поклевка, у меня - в холостую. И так не один раз.

Начинаю анализировать ситуацию. Расспрашиваю шурина. Оказывается, у меня леска даже тоньше, но крючок непомерно велик. У него № 2,5, у меня № 4. Меняю крючок, хотя не уверен в том, что это поможет. Снова поклевок нет. Он же периодически вытаскивает рыбу.

Я не выдерживаю и прошу показать его крючок. На что он отвечает, что мол, у меня не крючок, а небольшая мормышка. И показывает мне. Действительно, вместо крючка на леске привязал небольшой медный ромбик.

- Если хочешь, на поищи, - он протянул мне коробочку с мормышками.

Порывшись в коробке, я нашел такую же и быстро привязал ее к поводку. Насаживаю двух опарышей и делаю заброс. Поплавок пробежал не более метра, потом слегка подпрыгнул и резко затонул. Сразу же после подсечки почувствовалась мощь пойманной рыбки. Еще парочку успел вытащить, пока не зацепил мормышкой за затопленный куст. Оторвал.

Снова роюсь в коробке с мормышками, но подобных уже нет. Нашел небольшой шестиугольник с красной бисеринкой на цевье крючка. Ставлю ее. И на эту клюет.

Ловили, пока не стемнело. Часа за 3 поймали килограмма 4 рыбы на двоих.

Ночь прошла в полусне. Снились поклевки, и я просыпался. Видя за окном полнейшую темноту, пытался снова заснуть. Как только забрезжил рассвет за окном, я уже шагал к реке.

В ивовых зарослях заливаются соловьи. Такая идиллия, что не хочется шевелиться, но нетерпение пересиливает, и я раздвигаю свою пятиметровочку. Насаживаю опарышей и делаю заброс. Поклевок нет. Минут 15 ловлю впустую. Делаю дальний заброс под противоположный берег с той же глубиной огрузки. Тут же поклевка, и на крючке мормышки уклейка. Снова заброс, и снова уклейка. Рыба клюет, но хочется плотвы половить. Возвращаю поплавок под свой берег. Первая поклевка случилась, когда только что выползшее солнце, сквозь крону кустов и деревьев, осветило воду в районе проводки. Плотва стала клевать, но не крупная, от 80 до 150 г.

С час все было хорошо. Никто не мешал моему одиночеству. Из головы все исчезло: только я, река и рыба.

Попробовал ловить на червя, поклевки случались, но не такие частые. А вот бутерброд из кусочка червя и опарыша плотве понравился.

Сзади послышалось шуршание. Оборачиваюсь, ко мне спускается мужик с резиновой лодкой на плече. Он поздоровался и, отойдя к краю моей прогалины, аккуратно, стараясь не шуметь, спустил лодку на воду, забрался в нее и отправился вниз по течению, и вскоре исчез за кустами. Рыба немного заартачилась на этот шум, но вскоре поклевки продолжились.

Прошло еще около часа. Снова похожий шум за спиной. Снова мужик с надувнушкой, но если первая была одноместка, то здесь - двухместка, и без всякого приветствия он стал спускать лодку справа в шаге от меня. Я возмутился таким наглым поведением.

- Мужик, а что, неужели нельзя было вон там, левее, спустить лодку, а не на поплавок ее бросать?

- Да у меня здесь мережка стоит, - ответил он, залез в лодку и отчалил. Стал продираться сквозь кусты именно в том месте, откуда у меня начиналась проводка. Прощемился и буквально в 5 - 6 метрах от меня стал поднимать свою мережку. Не знаю, была ли там рыба или нет, он ее кинул в лодку и отправился к другому берегу.

Вдоль моего берега потянуло поднявшейся мутью. После таких манипуляций рыба перестала клевать. Настроение упало, как говорится, ниже плинтуса. Попробовал ловить уклейку у противоположного берега, но даже она куда-то пропала, хотя все же иногда появлялась в поле зрения, да и та откровенная мелочь. А вот плотва подошла часа только через полтора, но уже мелкая, от 20 до 50 г. Такую рыбу уже не хотелось ловить.

Солнышко стало пригревать. Хотя настроение было испорчено, все же удовольствие от поклевок и удержания рыбы на крючке я получил. За утро поймал чуть больше трех килограммов плотвы.

Все когда-то кончается. Закончился и мой краткосрочный отпуск, и уже этим вечером мы с женой отправились обратно в Подмосковье.