Всё о рыбалке

На карасиных карьерах

269-11-1.jpgСнова середина лета и снова я еду в отпуск. И снова еду в Ленинградскую область. Помните американский фильм «День сурка», когда главный герой каждый день просыпался в 6 утра, в один и тот же день? Вот и у меня практически так же, только не день, а год проходит.

Из знойного Подмосковья мы с женой ранним душным воскресным утром въехали в еще сонный пос. Кингисеппский, что стоит на левом берегу Луги.

День выдался безветренным и жарким. Редкие облака, тянущиеся по небосклону с Балтики, погоды не делали и только на несколько минут закрывали палящее солнце. И хотя было желание взять спиннинг и пройтись по берегу реки, но я понимал, что в такую жару нет никакого смысла это делать.

После обеда позвонил шурин и предложил заварить перловки. Что я и сделал. Взял стакан перловки, засыпал его в термос и залил кипятком. Этим рецептом я пользуюсь давно. Через два часа можно высыпать на дуршлаг. Перловка получается распаренной, хорошо держится на крючке, и самое главное, что при готовке ее не нужно контролировать. Она не выкипит и не подгорит. Если хочется добавить ароматизатора, то, пожалуйста, капните пару капель внутрь термоса.

В Ленинградской области темнеет только к полуночи, поэтому на рыбалку едем с Виктором в восьмом часу вечера. Ехать недалеко, едем на карьер половить карасей. В прошлом году в это же время неплохо клевал там приличный карась, попадались экземплярчики до полукилограмма.

Карьер большой, с рваными берегами. В общем, куда уходила фосфоритная руда, туда и копали. У берега неглубоко, до двух метров.
Раскидываем удочки. Я достал две пятиметровки с основной леской 0,16 мм и поводком 0,12 мм. Местные привыкли к более грубой снасти. У них поводки на удочках от 0,2 до 0,25 мм. Рассчитано на крупную рыбу.

Практически с самого заброса поплавки моментально запрыгали на воде. Подсекаю, и на крючке мелкий карась. Клевал он практически без перерыва. Клевал на все, что не подавали. А это и перловка, и хлеб, и тесто. Что интересно, он клевал и на «самого себя». Я отрезал полоску мяса и насадил на крючок. Думал, что клев ослабнет. Нет, мелкий карась хватал все подряд. Видимо, совсем оголодал.

У шурина сначала не задалось. Оказывается, на поводке стояла мормышка с большим крючком. Он не стал менять поводок, он поменял удочку. И процесс наладился.

Со временем, когда вечер все больше вступал в свои права, поплавки стали вести себя не так активно, и стали попадаться ладошечные карасики. Хоть что-то уже можно было отправить в садок. И все же преобладала очень мелкая рыба. В начале двенадцатого мы закончили рыбалку. У меня в садке плавала пара десятков карасиков.

В начале обеда следующего дня позвонил Виктор.

– Я тут поговорил с мужиками, говорят, неплохой карась ловится на… и он назвал название карьера. Поедешь вечером туда?

– Конечно, поеду. Ты тоже едешь?

– Нет, у меня работа, но я позвонил Деду, он поедет.

Выехали мы в половине шестого. Вскоре были на карьере. Этот водоемчик небольшой. Заняли два места и раскинули удочки. У меня те же две, что и вчера, у Деда – три. Насадил я перловку, только не одно зернышко, а три.

Уже через несколько минут один поплавок слегка качнулся, постоял и медленно двинулся в сторону. Я подсек и тут же почувствовал рыбу на крючке. В этом карасике было не менее 200 г. Карась клевал редко, и поклевки совершенно отличались от вчерашних: не было нервозных, рыба вела себя мирно, и поклевочки были деликатными. Прежде чем схватить насадку, карась смаковал. Что интересно, он отказался от хлеба, теста, опарыша и червяка. Клевал только на перловку.

У Деда вначале процесс не пошел и, скорее всего, из-за толщины лески. Но к восьми часам карась перестал замечать такую леску.
Все же хорошего усиления клева я не дождался. Скрылось солнце за горизонтом, стал подниматься ветер, и небо заволокло облаками, стало темнеть. Как-то даже похолодало. На этот раз в садке было килограмма три отборного карася, от 150 до 300 г. В начале двенадцатого мы отправились обратно.

Уже с утра следующего дня поднялся шквалистый ветер, и небо заволокли облака. Хотя погода портится на глазах, но все же думаю о карьере. Позвонил Деду, он отказался, позвонил шурину – у него работа. Решил поехать сам, а так как сегодня было уже не жарко, и я ни от кого не зависел, поехал в начале четвертого после полудня.

Подъехал к водоему. Стояла только одна машина, и то рыбак уже укладывался. Поинтересовался клевом, на что получил ответ, что нужно приезжать рано утром, а сейчас клюет только мелкий карась. Иду на прежнее место. Сильный ветер дует в спину и гонит волну, но с моей стороны она только зарождается. Разбираю две удочки, на одну насаживаю консервированную кукурузу «Бондюэль», на вторую – перловку. На кукурузу клюнуло практически мгновенно, подсек. Почувствовалось, рыба попалась покрупнее вчерашних, правда, даже не смог поднять к поверхности, сорвалась. И все… на кукурузу поклевок больше не было. А вот на перловку стало поклевывать так же, как и вчера. Правда, карась попадается помельче, до 150 г.

Начали подъезжать рыбаки и стали распределяться по берегу. Добрались до меня и заняли вчерашнее место Деда. Двое мужчин и ребенок. Мальчик первый раз взял удочку в руки, и дед стал его учить. Было приятно смотреть на эту пару. И что интересно, мальчику повезло, он поймал карася граммов на сто. Восторга и эмоций хватило на всех. И все же у них с уловом не задалось, ловили они на червя, и рыба клевала часто, но то были мизинчиковые карасики. Видя это, я предложил перловки, но мужики отказались. Сказали, что перловку карась быстро сбивает.

Ближе к вечеру клев чуть усилился, даже стал попадаться золотой карась, но мелкий. Очень редко попадался достойный экземплярчик. Когда закапало сверху, я отправился восвояси. На этот раз в садке было в районе 2 кг.

Остался последний день моего пребывания в гостях. Часов в пятнадцать затренькал мобильник.

– Привет, отпускничок, – раздался голос шурина, – поехали под вечер на карася, я Деду позвонил, он тоже поедет.

– А куда, на прошлый карьер?

– Нет, едем туда же, но там, за деревьями, начинается другой карьер, метрах в 50-ти от того, где вы с Дедом ловили. Говорят, там тоже неплохо карась ловится.

Конечно же, я согласился. Оказалось, что едет мой хороший знакомый Виктор, мы в прошлом году с ним на Нарвском водохранилище рыбачили.

Отправились мы вчетвером часа в три. Погода не ахти: дует северо-западный, умеренный ветер, гонит по небу темные облака, которые вскоре переросли в тучи.

Этот карьер был даже подлиннее и пошире. Ищу местечко, куда можно приткнуться, и сажусь. Рядом сел Дед, а оба Виктора прошли дальше по берегу. Не успел раскинуть две удочки, как из нависшей тучи стал накрапывать дождь. Мы с Дедом заволновались, но дождик только попугал.

Из насадок у меня сегодня белая булка, манная болтушка, опарыш и перловка. Ловлю на манную болтушку и перловку. Через несколько минут после заброса поплавок с болтушкой запрыгал, и я подсек мелкого карася. А вскоре шевельнулся поплавок с зернышками перловки. Этот вел себя спокойнее, слегка приподнялся и чуть пошел в сторону. Даже по поклевке видно, что клюет что-то более солидное. Так и есть, хороший увесистый карась. Начало положено.

На этот крючок удочки насаживаю перловку, а на другую – катышек булки. Поклевка на перловку – и снова похожий карасик. Хлеб рыба игнорирует, так же она проигнорировала и опарыша. Через час я уже ловил двумя удочками только на перловку.
За три часа ловли начинался пару раз дождь, но пока нас щадил. Карась поклевывал вперемешку: товарный и мелкий. Где-то в начале восьмого вернулся к нам Виктор и сообщил, что пора собираться домой.

Вот такие не только карасиные, но и с другой рыбой, бесчисленные карьеры расположены в окрестностях г. Кингисеппа. Было бы больше времени, попал бы я и на окуневые, и на щучьи. Все уперлось во время. А его не хватило.
Следующим утром мы с женой уезжали из гостеприимного поселка Кингисеппский. Отпуск продолжался, но уже в другом месте и с другими историями.