На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 302 подписчика

Свежие комментарии

Убойный чертик

Зимней рыбалкой я занимаюсь уже много лет, но долгое время предпо­читал ловить или леща на поплавок, или окуня на балансир и маленькую блесну. Конечно, пробовал ловить на мормышку и на чертика, но все как- то неудачно. В итоге решил, что без­мотылки не для меня, и на этом успо­коился. Но однажды мое отношение к этим приманкам изменилось.

Как-то мы с приятелем ловили на Яузском водохранилище. Глубина не­большая, метров шесть. Прилично брал некрупный подлещик вперемежку с плот­вой. Я ловил в палатке, а приятель с ма­леньким чертиком ходил по лункам и с каждой снимал три-пять рыбок. Когда ве­тер усилился, он пришел ко мне в палат­ку и из свободной лунки начал вытаски­вать упитанных плотвиц одну за другой. У меня тоже клевало, но много реже. Я не выдержал, попросил у него удочку и по­пробовал ловить так же, как он. Не сра­зу, но получилось. Я даже смотал свои по­плавочные удочки. Приятель порадовал­ся, что мне понравилась такая ловля, и подарил мне эту удочку с чертиком. Чест­но говоря, с тех пор я ею почти не пользо­вался, и, наверное, она так и лежала бы в машине, если бы не недавний случай.

Не так давно я купил дом на Оке, под Касимовом. Не ближний свет, но ме­ста там отличные. Обычно я ловил летом спиннингом на реке, а тут приехал зимой, и соседи, тоже рыбаки, предложили съез­дить на зимнюю рыбалку. На Оке льда еще не было, но в округе много различных ста­риц. На одну из них мы и собрались.

Оказалось, что до нее час езды на ма­шине – далековато, по местным поняти­ям. Эту старицу все считали самой рыб­ной в округе. Большая, на берегу всего од­на маленькая деревушка. До ближайшего крупного населенного пункта несколько десятков километров по трудной дороге, так что местных рыбаков здесь почти нет, а приезжие появляются очень редко. Как меня заверили, в старице до сих пор по­падаются лещи до пяти килограмм, щуки под десятку и крупные окуни, а главное – там немерено плотвы. Именно за ней мы и собрались. Местные рыбаки ловят плот­ву по большей части с прикормкой, на стоячку: на мормышку с мотылем.

Водоем мне понравился. Обширный и безлюдный. Пристроились невдалеке от края травы, насверлили лунки и закорми­лись. Плотва подошла быстро, она была активна и чаще всего брала еще на опу­скании приманки. Если же она все же до­стигала дна, то стоило ее пошевелить, как тут же следовала потяжка.

Когда поклевки идут часто, ловить приятно, но часа через два становится уже скучно. Тут я и вспомнил про удочку с чертиком. Не поленился, сходил за ней к машине. Если долго не ловишь на безмо­тылку, трудно сразу настроиться. Попро­бовал и так и этак, и в конце концов подо­брал подходящий темп и амплитуду игры.

Мой приятель, приобщивший меня к такой ловле, всегда говорил, что при лов­ле на безмотылку общих правил не суще­ствует, кроме, пожалуй, одного: игра не должна быть однообразной, ее постоян­но надо менять. В течение дня предпочте­ния у рыбы нередко меняются, она берет то на быструю игру с малой амплитудой, то на медленную, размашистую, ее при­влекает то быстрый подъем приманки, то медленный. Это справедливо и в том слу­чае, когда ловишь «на игру» с мотылем, а уж при ловле на чертика или любую дру­гую безнасадочную приманку варьирова­ние проводки еще более важно, так как рыбу привлекают только движения са­мой приманки, никакого съедобного уго­щения ведь нет.

Помню, меня тогда удивило утверж­дение приятеля, что даже если играть «правильно», но монотонно, то поклевок будет все равно меньше, чем при частой смене одной игры на другую, пусть и ме­нее привлекательной для рыбы в данный момент. Я-то считал, что нужно только подобрать самую уловистую проводку, а потом знай себе лови. Впоследствии я не раз убеждался, что приятель мой был со­вершенно прав.

Вспомнив эти напутствия, я стал че­редовать темп проводки. Оказалось, что на медленную поклевок много больше, но когда я в течение четверти часа играл приманкой только в замедленном темпе, клев постепенно сходил на нет, хотя рыба явно оставалась под лункой.

За два часа такой ловли я убедился, что смена проводки действительно при­носит положительные результаты. Хотя на быструю проводку плотва реагирова­ла редко, но одна-две такие проводки, ви­димо, привлекали внимание рыбы, «буди­ли» ее. Этот способ часто используют оку­нятники, но он эффективен и при ловле любой другой рыбы, включая леща. Ры­бы очень любопытные, им всегда хочется подплыть и рассмотреть подвижный объ­ект, но если движения его однообразны, то они быстро теряют к нему интерес. Как я понял, смена темпа игры должна быть контрастной. После быстрой лучше пере­ходить не на среднюю, а на максималь­но медленную, только легкое шевеление. Контрастной должна быть и амплитуда игры и скорость подъема приманки.

     Во время своих экспериментов я за­метил также, что плотва брала, не только когда я медленно играл приманкой, но и когда медленно ее поднимал вообще без игры. Можно было поиграть чертиком в 10 см выше дна, потом начать медлен­но и равномерно его поднимать – и про­исходила поклевка. Другой вариант – по­шевелить чертиком у самого дна, потом медленно поднять на 10–15 см без игры, остановить и снова пошевелить на одном месте, затем сделать следующий такой же шаг, затем еще.

     Хотя плотвы было много, периоди­чески ее активность падала. Чувствуешь, что рыба никуда не делась, она интересу­ется приманкой, трогает ее, но поклевок нет. В этом случае помогал следующий, прием. Когда рыба лишь касается при­манки, перестаешь играть и начинаешь плавно поднимать приманку. Причем это надо делать на максимальную высоту, главное, чтобы осталась возможность для подсечки. Часто на подъеме шли касания – одно, второе, третье… и только уже на пределе высоты я чувствовал мягкую по­тяжку. Если пытался подсечь на касании, были лишь холостые подсечки, и резким движением можно было отпугнуть рыбу.

     Плотва брала несколько часов, по­том все резко прекратилось. Безмотылка перестала работать, хотя на мормышку с мотылем соседи продолжали ловить. Это меня поразило, но возвращаться к лов­ле на поплавок не хотелось. Перешел на более резкую проводку с максимальным подъемом. На третьей – плавный прижим на максимальной высоте. После подсечки сработала трещотка. Понятно, что это не плотва. Крупная рыба начала ходить по­до льдом. Сообразил, что леска 0,1 мм, а крючки у моего чертика маленькие. Стал контролировать выважавание, держа ле­ску пальцами. Помучился, но все же под­вел рыбину, в лунке появилась голова крупного окуня. Осторожно рукой пря­мо в лунке взял под жабры и выбросил на лед. Окунь потянул на 700 грамм!

     Плотвы я наловился уже вдоволь, и этот окунь меня порадовал. Вновь опу­стил чертика, играю очень медленно. Следующая проводка, наоборот, агрес­сивная – и снова плавный прижим. Все в точности повторилось, подвел окунище к лунке – и тут он рванул в сторону; тре­щотка сработала, но в какой-то момент ее заклинило. Натянутая леска с тихим щелчком оборвалась.

Соседи потом рассказали, что в этой старице иногда попадаются окуни до 2 кг – таких на леску 0,1 мм не вытащить. Воз­можно, один из гигантов у меня и клюнул.

     Маленький чертик был у меня только один. Пришлось ставить мормышку с бисе­ром. Плотва на нее тоже брала, но покле­вок крупного окуня больше не было. Но это и неважно. Главное – я снова поверил в воз­можности безмотылки. А крупные окуни в старице еще наверняка остались.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх