Всё о рыбалке

Черное озеро

262-2-1.jpgКак известно, рыбаки - народ вездесущий. Едва кто-то из них краем уха услышит, что где-то, хоть и у черта на куличках, клюет, то не пройдет, и суток, как толпы "чокнутых" будут ехать, лететь, идти пешком, лишь бы как можно быстрее достичь заветного места. Вот и я однажды поддался этому "гипнозу".

Довелось мне как-то ночевать у деда с бабкой в избушке, стоявшей на краю болота. Когда-то здесь был хутор, но постепенно жители его перебрались в соседнюю деревню, перевезли свои избы, и осталась дедова избушка в одиночестве. Не захотели дед с бабкой переселяться и решили доживать свой век на старом месте.

Зимним вечером дед долго рассказывал мне, какая у них тут замечательная рыбалка.

- Ты что, дед, в болоте рыбу ловишь? - удивился я.

- Можно сказать, и так, - не моргнув глазом и хитро прищурившись, подтвердил мой собеседник. - Озеро здесь среди болота. До него от моей избы километра четыре будет. Двойное дно имеет. Опустишь якорь потяжелее на вожжах - достигнешь первого дна, постучишь по нему и приходится вторые вожжи вязать, только тогда во второе дно упрешься. Вот так вот, паря! Глубина страшенная. А вода в нем черная (торф кругом), а рыба - щука и окунь, другой нету.

Ты, паря, таких окуней и не видел сроду. Кило три-четыре будет, полосы на боках еле проступают, а цветом черен, как ночь. Одна беда: озерко дурной славой пользуется. Ушел как-то наш хуторской мужик один на рыбалку и не вернулся.

Да и я тоже зацепил однажды щуку на блесну. Выплеснулась она из воды, что твоя акула. Оробел я, не могу леску удержать, а она прет и прет. Захлестнулась леска мне за одежду, выдернула меня рыбина из лодки. Так и утопила бы. Однако я со страху чуть ни миллиметровую леску зубами перекусил, как ножом обрезал. Надолго после этого я дорогу на озеро забыл, вон старуха помнит, да и щука ли это была?

Однако не всегда клюет рыба. Вот ежели приедешь весной, перед ледоходом, или когда шиповник зацветает - будешь с рыбой.

Запали мне в голову эти окуни. Соблазнил я товарища своего (заядлый рыбак был). И вот второго мая случился вертолет в ту сторону: какую-то запчасть на нефтеперекачку срочно забросить надо было. Договорились мы с летчиками, чтобы высадили нас на этом озере. К концу следующего дня на обратном пути забрать обещали.

Погода прекрасная, солнце светит, лед на озере синевой отдает. Наживили мы по десятку жерлиц и под вечер улеглись спать в палатке. Не успел я закрыть глаза, как земля под нами содрогнулась, от далекого леса отскочило эхо взрыва. Меня из палатки будто катапульта выплюнула. На горизонте, километрах в сорока, вырастал огромный огненный гриб, точь-в-точь похожий на атомный взрыв.

Лед зашелестел, по нему прошла какая-то судорога.

- Труба, труба! - заорал мой напарник.

- Какая труба? - не понял я.

- Газопровод там проходит, а давление в нем больше шестидесяти атмосфер. Авария!

"Вот и у нас теперь дело - точно труба: не прилетит завтра вертолет за нами, однозначно!" Порассуждав таким образом, мы заснули.

Утром почти с каждой жерлицы сняли окуней-красавцев. Каждый горбач весил не менее трех килограммов. Не обманул старик!

День прошел в тревожном ожидании. Мы еще что-то пытались ловить на блесны, но настроение было вконец испорчено. Видно было, как к месту аварии "МИ-10" таскал на подвеске трубы, а "восьмерки" туда-сюда бороздили небо. Надеяться было не на что, и к концу дня, бросив в кустах палатку, мы пешком направились в сторону дедовой избушки.

Солнце за день сделало свое дело: лед под нами трещал и прогибался. Но когда мы вошли в болото, оно оказалось сплошь залито водой, и только там и здесь из воды торчали чахлые, низкорослые сосенки, на которые при случае даже нельзя было опереться. Рюкзаки с рыбой давили на плечи. Ноги погружались в воду выше колен, и она едва не заливалась в болотные сапоги. Больше трех часов мы брели по болоту. Каждый шаг давался с трудом, темнота сгущалась. Единственный ориентир (высокая елка на краю болота) терялся на фоне потемневшего неба. Пошел дождь. Присесть отдохнуть было некуда.

262-2-2.jpgПостояв пару минут, мы двигались дальше. Полушубки на нас быстро намокли, идти становилось все тяжелее. Вот тут-то мы и вспомнили мужика, не вернувшегося с рыбалки, Я сдался первым: развязал рюкзак, и красавцы-окуни посыпались в воду. Мой напарник еще некоторое время держался, но вскоре и его окуни вверх брюхом тоже расплылись по болоту. Спустя еще пару часов, обессиленные и мокрые с головы до ног, мы выползли на твердую землю.

Лежим, лицом в грязь уперлись, и такой она нам родной и вкусной показалась, что хоть ешь ее горстями. Отдышались немного, и к деду на печку.

Дед принял нас с распростертыми объятиями, а бабка угостила нас свежей ухой из окуней. Оказывается, пару дней назад, пользуясь своей давней дружбой с вертолетчиками, дед слетал на озеро и добыл десятка три точно таких окуней. Послушав наш печальный рассказ, великодушно одарил нас окунями, и мы тоже вернулись домой не с пустыми руками,