Всё о рыбалке

У самого Черного моря

15-11-1.jpgНа кануне сезона отпусков мы с мужем, как и большинство российских семей, выбираем место отдыха. Любопытство заставляет нас каждый год выбирать места разные, но основные требования всегда одни и те же: первое - местность должна быть богата достопримечательностями, так как мы не сторонники пляжного отдыха; и второе (но не менее важное) - обязательный повод расчехлить удочки, то есть наличие водоема.

В этом году наш выбор пал на Черноморское побережье Болгарии (удивительно, но при всей своей любви к путешествиям на Черном море - самом доступном россиянам, я до этого ни разу не была).

Со страной определились, выбираем курорт. Для большинства туристов это дело нехитрое - был бы пляж хороший, остальное не важно. У нас задача сложнее - пляж нам как раз и не нужен, а нужны берега каменистые, пирсы и волнорезы, удобные для рыбаков. Благодаря снимкам со спутника (хвала Интернету) мы изучаем болгарское побережье и находим чудный городок Несебр, что расположен в нескольких километрах к югу от известного курорта Солнечный берег и идеально подходит нам по всем пунктам.

Осталось немного: выловить из рыболовных и туристических форумов полезные советы, которыми с удовольствием делятся рыбаки, уже бывавшие в Болгарии, и упаковать в чемодан снасти (удилища подобраны специально - в разобранном виде очень компактные, чтобы в аэропорту не было лишней мороки с негабаритным багажом).

И, наконец, 1 июня мы отправляемся в путь, для того, чтобы почти на три недели забыть обо всех проблемах и полностью отдаться своим любимым увлечениям - путешествию и рыбалке.

Конечно, мы понимаем, что Черное море (в сравнении, например, с Красным) особым разнообразием подводного мира похвастаться не может, но потаскать знаменитых черноморских бычков мы тоже не против, а если удастся попробовать кефали (ту, что в шаландах у Кости), тогда можно считать, что рыбалка удалась.

В первый же день отправляемся в разведку - без снастей, просто гуляем, высматривая местных рыбаков. Искать пришлось недолго: в старом городе у лодочного пирса на волнорезе сидят трое (двое местных, один - турист). Подходим, интересуемся, что и на какую приманку ловят. Ответ нас не удивил - некрупные бычки, иногда губаны - зеленушки. Снасть - донка с двумя поводками. Удилища - самые дешевые телескопические спиннинги. Вообще о всевозможных тестах, чувствительности снастей и прочих тонкостях здесь говорить совершенно излишне - с некрупным бычком никаких проблем с вываживанием нет, хватает он все подряд, очень рьяно и намертво, короче, что есть под рукой. Наживка - морской червь - похож на земляного, но более крупный и светлый и с небольшими отростками на каждом кольце.

Не теряя времени даром, мы узнали у рыбаков, где ближайший рыболовный магазин, и отправились туда, дабы запастись червем на следующее утро - не терпелось нам поскорее расчехлить свои удилища.

15-11-2.jpgВ магазине купили морских червей, завернутых в мокрую газетку - решили пока ограничиться одной пачкой, не зная, насколько они живучи. Хотя продавец уверял, что в холодильнике они и неделю проживут, но мы решили проверить сами и не ошиблись - продавец явно преувеличил их жизнеспособность - они не продержались и сутки. Кроме того, запаслись цилиндрическими грузами - бычок любит дно каменистое, а там без зацепов не обойтись. Кстати, в магазине продавались уже готовые наборы с поводками, на каждом поводке, помимо крючка, разноцветный пенопластовый шарик, но мы решили, что все эти премудрости совершенно излишни, и опять же не ошиблись, во всяком, случае, местным рыбакам, что пользовались этими наборами, мы в улове нисколько не уступали.

И, наконец, на следующее утро мы отправились на тот же волнорез. Утром он был совершенно пуст (думаю, виной всему солнышко, сильно припекающее по утрам). Собрали свои небольшие составные спиннинговые удилища, привязали поводки и уселись поудобнее на камни. По два поводка делать не стали - много рыбы наловить цели не было (не продавать же ее). Сюрпризов рыбалка нам не преподнесла - все те же небольшие бычки (сантиметров 10 в длину) и такие же губаны. (Извините, но, характеризовать рыбу я буду по размеру, а не по массе, так как взвешивать "на глаз" никогда не умела, и поэтому боюсь соврать.)

Иногда попадались разноцветные зеленушки чуть крупнее. Посидели недолго - пару часов (и за это время умудрились прилично обгореть), сколько рыбы поймали, сейчас не скажу - счет не вели, и пойманную рыбу сразу отпускали. Скажу так: без поклевки и пяти минут сидеть не приходилось.

Немного успокоив рыболовный зуд, мы отправились в отель. По дороге увидели прогулочный "паровозик", что возит туристов вдоль берега до Солнечного берега. Решили прокатиться, а заодно и побережье осмотреть. Почти сразу же заприметили небольшой бетонный пирс, совершенно свободный (без лодок) и совсем недалеко от нашего отеля. Решили на следующий день отправиться туда.

Идти собрались после обеда, чтобы не очень пекло. В первую очередь я залезла в воду и наковыряла с пирса мидий (эта наживка хорошо себя зарекомендовала, когда мы рыбачили в Черногории). Но в этот раз на мидию клевало "не очень". Черви у нас с собой были, но они успели сдохнуть и даже протухнуть, но тем не менее рыба ими не брезговала, а иногда казалось, даже наоборот: чем вонючее червяк, тем быстрее поклевка.

Сначала рыбалка шла без сюрпризов: все те же бычки и зеленушки. А если забросить под самый пирс, обязательно схватит собачка - мерзкая зубастая рыбешка, для человека несъедобная, да еще и кусачая. Попавшись на крючок, она моментально шла на корм чайкам, постоянно дежурившим около нас.

Вдруг мы заметили, что к большому камню недалеко от берега подошла стайка рыбы - явно не губаны - серебристая чешуя сверкала сквозь воду. Попробовали забросить - рыба позарилась на нашего тухлого червя, и скоро у мужа на леске извивалась узкая серебристая рыбка сантиметров 18 в длину - та самая кефаль.

Дальше пошло как по маслу: стайка уходить и не думала, и пакет с уловом тяжелел очень быстро. Я, устав от зацепов, переделала снасть на поплавочку, Рома продолжал ловить донкой - на результат это никак не влияло, рыба хватала червя с упорством отличницы. Проблем с подсечкой тоже не было, главное - не торопиться и подождать, когда сама зацепится своим мягким, почти бескостным ротиком. Уже в воздухе она яростно извивалась и почти всегда, порвав губу, срывалась и падала на пирс.

Стайка нам попалась молодая - кефали были 13 - 18 см в длину (та, что поменьше, отправлялась подрастать). Зато радовало количество. За три с половиной часа мы наловили около трех килограммов этой некрупной рыбы.

Азарт, с которым мы таскали кефаль, привлекал любопытных. Туристы-мужчины так вообще не могли пройти мимо - подходили, разговаривали и через несколько минут уже выспрашивали, где здесь можно купить снасти.

Кстати, на пирсе мы ловили не одни, когда пришли, на другом конце уже сидел какой-то турист. Ловил на донку, делая дальние забросы, но никакого оживления в виде поклевок мы у него не видели. Спустя некоторое время не выдержал, подошел к нам, спросил, что за рыбу ловим, показал свой улов - тоже кефаль, и покрупнее нашей, но всего две штуки.

После ужина встал вопрос: что делать с рыбой? Решили засолить и завялить. Решение оказалось правильным - вяленая кефаль на вкус оказалась отменной. Совет: если надумаете солить кефаль, внутренности лучше выпотрошить - после засушки они становятся темными и тянучими, как мазут, и неприятно пахнут. И сохнет потрошеная рыба гораздо быстрее.