Сижу вот, размышляю... Случалось ли такое? Естественно, случалось. И многократно. Но рыбалкой я бы это действо не назвал. Хотя есть над чем поразмыслить. Если поход изначально задумывается с целью рыбной ловли - это я "одобрямс"! А вот если в случайно подвернувшейся речушке на завалявшийся в подкладке крючок кто-то пытается поймать рыбу - это не мое.
Я, в принципе, люблю свою рыбу. Рыбу, которую я предсказал заранее, которую вычислил, как астрономы свои звезды. Ревную, когда кто-то вознамерится грубо вторгнуться в мои вычисления. В походе ничего этого нет. В походе думаешь, что бы урвать из пищи и в какой бы угол пораньше забиться от дождя. В походе устаешь до изнеможения или почти до него, думать не в состоянии, а рыбалка без мыслей - это добыча рыбы.
Поход подразумевает группу людей, среди которых рыбаков немного. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что не лезут с вопросами и не заставляют возиться у костра. Плохо, что в их стройных планах никаких рыбалок не предусмотрено и, как говорится, семеро одного не ждут.
Но, чтобы не превратиться в банального критина (от слова критиковать), я перейду к примерам.
Однажды во Владике (город Владивосток - прим. Ред.) меня пригласили в сопки на границу с Китаем. Группа высокопоставленных особ собиралась отдохнуть по полной программе, вплоть до страшилок с тиграми, а я был приглашен для ловли форели, ленка и сопутствующих им рыб, живущих в горных реках.
Программа была серьезная. В наполовину заполненную спиртом 20-литровую бутыль долили воды из горного ручья путем притапливания этой бутыли. Точь-в-точь, как с пол-литровой бутылкой. Ну и...
Я брал с собой три удочки, зная, что крупная рыба может поломать снасть. В общем, я думал, что ехал надежно, с запасом. Но по приезду и изучению окружающих красот я потерял бдительность и после легкого обеда обнаружил, что из моих снастей отсутствуют... все. Оказалось, что рыбачить я приехал совсем не один, что удочки были совсем не мои, а общие, и что хватило их не более чем на час. Опыта ходьбы по субтропическому лесу с длинной удочкой ни у кого не было - все сломалось, порвалось и кончилось.
Я соорудил что-то из обрывков и обломков и, уйдя далеко от "походников", все-таки порыбачил, но радости не испытал...
Неоднократно были менее экзотические походы на северные реки и озера. Такие походы предусматривали перетаскивание на горбу большого количества пищи, одежды, котелков, топоров и еще многих столь же ненужных (по мне) вещей. Никакие удочки, кроме как намотанная на спичечный коробок с солью, никуда не лезли.
На озере снова была борьба с кострами, дождями, но в первую очередь?- с бесконечным гнусом. Вечерняя рыбалка не получалась из-за того, что эпицентром похода был костер. Он спасал от северной прохлады, от комаров. Он позволял оставаться в центре внимания и реализовывать свой скудный интеллект. Песни, анекдоты и еще что-то затягивались за полночь. Сон, если он был, не приносил облегчения, и шлепать по росе к холодному озеру не хотелось совсем.
И хотелось дождаться первых лучей. Потом вторых. При появлении третьих надо было выползать на солнцепек и, схватив коробок с удочкой, спешить к воде. Вот уже и первый окунь, наголодавшийся за ночь, в клочья разорвал червяка, вот и сатисфакция. Но, оказывается, это северное солнышко, зависая над макушкой (еще не думающей о том, что когда-то она превратится в презренную лысину), способно жарить на всю катушку. Вот уже движения рук какие-то "неконкретные", вот оступился с мокрого бревнышка... Нет, надо посидеть в травке под кустом. Посидеть... лучше на спине.
А потом вопли соратников по походу будят из-за сдвинувшегося в сторону куста совершенно очумелого, обгоревшего и плохо понимающего ситуацию рыболова. Надо варить картошку и собираться домой.
Походы, походы...
Пятнадцать человек приезжает на речку отдыхать, но все они знают, что ты рыболов. Поэтому основная предполагаемая пища - уха. Причем, что немаловажно, уха не завтра, не вечером, а уха сразу после распаковки и расстановки походной атрибутики.
Вы пробовали на обыкновенной речке наловить уху на пятнадцать человек? Вы меня понимаете. Это хорошо. Но ведь те пятнадцать этого не понимают! Я не зря указал на то, что речка обыкновенная. Бывают и необыкновенные, где таких проблем просто нет. Но таких речек мало.
И на глазах у всех происходит дискредитация меня как рыболова. Но поход не в дебри, а в обитаемую местность. В силу этого быстро добывается сетка - "парашют". Сетка эта забрасывается в три ямы под корни вывороченных деревьев - и вот они, полведра форели. Все, кроме меня, довольны.
В общем, не люблю я походную рыбалку, но еще раз вернусь к обратной ее стороне, когда поход изначально предпринимается с единственной целью - добраться до желанной рыбы. Будь то форель, лещ, щука или хариус - идти за ними я готов далеко и долго.
Полдня на попутных лесовозах, день ходьбы по болотам, день отдыха, отягощенный алкоголем, день ловли 3-5-килограммовых лещей, день ходьбы по болоту, полдня езды на попутных лесовозах. Это мое, хотя нарушен главный принцип - дорога до рыбалки превышает время ловли.
В заключение хочу сказать: я тешу себя надеждами, что настоящие походы с многочисленными рыбалками у меня еще впереди.
Свежие комментарии