Всё о рыбалке

20 301 подписчик

Грязная рыбалка

Самый большой рыбхоз в Калужской области - Брыньский. Я была на Брыни несколько раз, но эта поездка оказалась очень необычной.

Грязная рыбалка. Татьяна Бабанова, г. Калуга

От Калуги до водоема путь не очень длинный, менее 200 км, но киевская трасса настолько разбита и перегружена, что добираться приходится достаточно долго.

Ранним осенним утром мы с друзьями отправились в дорогу в надежде порыбачить в течение дня и вечером вернуться домой. Но когда мы подъехали к условленному месту, встречающий нас егерь сказал, что водоем уже спустили, и он отвезет нас на русло. Я не совсем поняла, о чем речь, так как в предыдущие поездки перед рыбаками простирались необъятные просторы водной глади, и на лодке можно было выбрать любое место ловли.

Когда мы подъехали к берегу, преодолев шлагбаум, оказалось, что вместо водной глади до линии горизонта простирается гладь грязевая, почти 700 га. Огромного водохранилища не было, лишь небольшой ручей, именуемый речкой Брынь, протекал метрах в тридцати от нашей стоянки.

Первую плотину на Брыни построили в 18 веке, в 30-х годах прошлого века она разрушилась, и была восстановлена лишь спустя 40 лет.

Мелкое и каменистое русло, быстрое течение, мутная вода. Как здесь можно ловить карпа?

Мои спутники, посовещавшись, решили идти влево на крутую горку, и, взяв снасти и бутерброды, мы отправились в путь, шлепая по грязи. Но перед горкой оказалась низина, метров 15 болота. Было видно сразу, что глубоко. Валера в болотниках пошел в разведку и сразу погрузился по самое «не балуйся». У Александра сапоги были до колен, он, как и я, не смог пройти и шага.

Мне было не понятно, зачем переться туда, куда пройти невозможно! Но хотя организатором поездки была я, спорить с двумя мужчинами не стала.

Грязная рыбалка. Татьяна Бабанова, г. Калуга

Погода стояла отличная, солнечная и прохладная. Мужики решили раздеться до трусов и пройти болотину босиком, а мне отдать болотники Валеры. Я была против, но выхода не было. Сняла свои резиновые сапоги 36-го размера и одела 42-го размера болотники. И пошла. Но недалеко. После двух шагов я погрузилась по то самое место и не смогла сдвинуться ни на шаг дальше. Сапоги оставались в вязкой субстанции, и выдернуть их оттуда вместе с ногой у меня не было никаких сил.

Валера, худощавый, тренированный и закаленный, поспешил мне на помощь. Перед этим он уже за два раза перетащил свои и мои вещи на горку, и теперь ему предстояла задачка - вытащить из болота меня. Шаг за шагом, каждую ногу (вернее, сапог) он помогал мне вытаскивать из вязкой жижи. Через несколько метров я решила, что лучше мне тут и остаться. Довольно спортивная, активная и позитивная, я абсолютно оказалась неготова к такому испытанию. Сил не было. Александр тоже с видимым усилием вытаскивал ноги из вязкой жижи, подняв руки со своими вещами над головой и с трудом сохраняя равновесие.

Когда мы дошли до относительно твердой поверхности холма, у меня дрожала от усталости и напряжения каждая клеточка тела. А ребята быстро помыли ноги, переобулись и пошли дальше. Я поплелась за ними, увязая по щиколотку в грязи и в ужасе представляя, что мне придется преодолеть обратный путь.

Мы прошли какое-то расстояние и распределились на высоком когда-то подводном холме в рядок в 10 метрах друг от друга, справа - Саша, слева - Валера. Присесть было некуда, к речке подойти тоже сложно, глубина грязевого слоя увеличивалась по мере спускания к берегу.

Грязная рыбалка. Татьяна Бабанова, г. Калуга

Поплавок у меня на удочке был скользящий, 5-граммовый. В данной ситуации это значительно облегчало задачу прицельного закидывания в узкое русло. Еще толком не отдышавшись, я насадила кукурузу и закинула удочку. Поплавок со смачным звуком воткнулся в грязь противоположного берега. Мне стало смешно. Посреди грязевой пустыни стояли трое чудаков, пытающихся наловить рыбы в мутной стремительной воде.

Со второй попытки заброс удался, но поплавок быстро унесло сильным течением. Методом проб и ошибок я нашла местечко перед изгибом реки и уложила груз на дно. Меньше чем через минуту полулежащий поплавок плавно стронулся с места и поплыл по течению. На всякий случай я подсекла, и первый 1,5-килограммовый карп оказался мой. И второй, и третий, с интервалом в пять минут. Мужчины заволновались и начали подтягиваться поближе.

И вот мы уже плечом к плечу дружно выуживаем рыбу из аквариума. Я знаю, что это не спортивно, а что делать? Не ехать же назад за сотни верст, так и не закинув удочку. Периодически рыба срывалась у меня с крючка, и приходилось сползать за ней по вязкой грязи крутого склона. Подняться без посторонней помощи наверх я не могла, и ребятам приходилось помогать мне. Через час я была в грязи с головы до ног.

Чаю выпить было невозможно. И не только потому, что было грязно, просто клевало без перерыва, стоило только забросить. Азарт поглотил нас. Точно не знаю, сколько продолжалась эта ловля, но остановились мы только тогда, когда все сумки и пакеты были забиты карпом.

Надо было возвращаться. В азарте страх перед обратной дорогой отошел, но теперь вернулся снова. Кроме того, я уже порядком устала, и прохождение грязевого участка мне было не под силу.

Когда мы дошли до края нашей горки, я оценила сверху ситуацию и решила пройти по воде. От реки расстояние по низине до твердой суши было в два раза короче. Мужчины повторили процедуру с раздеванием и стали перетаскивать вещи и рыбу. Я же облачилась в болотники и, пытаясь не навернуться в воду, пошла по скользкому, резко уходящему в глубину дну Брыни против стремительного течения. Плюс был только в том, что ноги можно было передвигать самостоятельно. Пока я добрела до точки выхода на берег, меня уже ждала помощь. Еще одно последнее усилие, и наконец-то под ногами твердая земля.

Грязная рыбалка. Татьяна Бабанова, г. Калуга

Мы отправились выше по течению, где был плоский и каменистый участок берега, и где можно было помыть руки, ноги, лица и сапоги. Почему мы не стали ловить здесь? Вечно эти мужчины выбирают самый трудный маршрут. А ведь река-то одна, главное - умение. Хотя, с другой стороны, карп  не форель, и может, они и правы.

Погода стояла солнечная, настроение было отличное, и можно уже уделить внимание краскам осеннего леса и чаю с бутербродами. Кушать хотелось очень. В тени ярко-красных кленов стоял длинный деревянный стол, за который мы с огромным удовольствием уселись, чтобы перекусить перед длинной дорогой домой.