Всё о рыбалке

20 301 подписчик

В астраханской дельте

Этой осенью наконец-то состоялась наша давно запланированная совместно с Виталием и Настей Волковыми поездка в астраханскую дельту. Она чуть не сорвалась из-за начавшихся на большей части России затяжных дождей. Не обошли они и Нижнюю Волгу. Тем не менее, доверившись хорошему прогнозу, мы все-таки решились на эту авантюру (ведь если бы мы попали в дельте под дожди, могли бы остаться там на несколько лишних дней - у меня же машина не джип).

День первый

И вот утром первого дня нашего путешествия я заезжаю из Райгорода в Светлый Яр за Волковыми, и уже втроем, доверху загрузив машину, отправляемся в путь. План был такой: сначала доехать до села Копановка, что сразу за калмыцким Цаган Аманом, а если там не понравится, то проехать до Енотаевки или Шамбая (ныне - поселок Волжский).

Через 2,5 часа пути (200 км от Райгорода) поворачиваем с трассы к Копановке, но дальше сворачиваем к пойме не в ту сторону, в одном месте даже приходится выталкивать севшую на "брюхо" машину, но разве настоящих рыбаков может напугать такая мелкая неприятность? Разворачиваемся в другую сторону и едем вдоль довольно крутого берега Волги в поисках подходящего свободного места. Рыбаков же здесь собралось много из разных регионов нашей большой Родины.

Грунтовка местами еще не подсохла, и до места слияния основного русла Волги с протокой Воложка мы добраться не смогли. Находим перспективное место как в плане рыбалки, так и в плане стоянки - поближе. Прямо под берегом находятся глубокая яма и завалы коряжника от упавших в воду деревьев. Ставим палатки, готовим шашлык из курицы, распечатываем бутылку "Астраханской рыбацкой" за приезд, а к вечеру спускаемся с донками к воде.

Дует довольно сильный боковой ветер, но береговой рыбалке он не мешает, и мы с нетерпением забрасываем свои донки. Практически тут же начинаются уверенные поклевки. Попадается крупная тарашка, сопа. Но вот Виталий вытаскивает первого в своей жизни соменка, правда, он совсем небольшой - не больше полкило весом. Вскоре и я вытаскиваю своего первого соменка, но этот еще меньше, и я его отпускаю, второй попадается чуть крупнее.

Однако было несколько трофеев и поинтереснее: мы с Виталием вытащили по стерлядке, причем у Виталия она была довольно крупной. Проведя фотосессию, отпускаем "царскую" рыбку в родную стихию.

Единственной "ложкой дегтя" стали регулярные мертвые зацепы, в результате чего нами было потеряно немало грузил и крючков. Рыбалку закончили уже в вечерних сумерках, вскипятили чаю на костре и в десятом часу вечера разошлись по палаткам. А ночью нам мешала спать раскричавшаяся диким криком пустельга...

День второй

Встали в половине пятого утра. Перекусили, спустили на воду лодку, и мы с Настей отчалили, а Виталий остался на берегу с донками.

Сначала тоже решили половить на червя, привязавшись веревкой к торчащей из воды коряге. А на воде то тут, то там раздавались многочисленные всплески самой разной по размеру рыбы: видели мы и золотой бок крупного сазана, и выверт крупного сомика...

Но, как это ни странно, несмотря на хорошую тихую погоду клева практически не было. Нам с Настей за зорьку удалось поймать лишь по одной тарашке, Виталий с берега даже больше нас поймал: были у него и тарашки, и сопа, и сомик со стерлядкой. Ну а мы решили немного покататься, сплавившись сначала по течению с отвесными блеснами. Однако из этой затеи ничего не вышло - лишь поотрывали часть своих блесен, так и не увидев поклевок. Многие другие экипажи пытались ловить сома на квок, так же сплавляясь по течению; правда, за все время мы так и не увидели, чтобы они что-то сумели поймать.

Тем временем за фарватером, который проходит здесь посреди Волги, замечаем собравшихся в стаю чаек и едем туда, на ходу меняя оснастки под жереха. У Насти на поводках висят белые твистеры, а у меня - крючки с белыми кембриками. Распускаем свои "дорожки" и бороздим перекаты с небольшой глубиной вблизи противоположного песчаного берега. Сначала я ощущаю неожиданно повисшую тяжесть на своей снасти и вытаскиваю небольшого жерешка на полкило, а затем, когда мы уже отчаялись что-либо поймать, вдруг Настин спиннинг сгибается в дугу, и она начинает борьбу с хорошим жерехом. Вот он уже бьется возле лодки, и я беру его сачком.

Фотографирую Настю с трофеем, после чего вновь заводим мотор и идем на второй круг вокруг удачного места. Но больше поклевок нет, и мы возвращаемся к родной уже коряге напротив нашей стоянки.

У Виталия клев кончился вскоре после рассвета, и только Насте удается поймать на донку неплохую чехонь, после чего клев прекращается совсем, и мы плывем к берегу. На обед варим вкуснейшую уху и жарим жереха с сомятами. Отдохнув, вечером вновь идем на рыбалку.

Погода стоит солнечная, но ветреная, тем не менее это не мешает нам с Настей привязаться к коряге и забросить донки. Настя решила в качестве насадки использовать лягушку в расчете на поклевку сома. Однако в этот вечер нам не удалось поймать вообще ничего, зато вновь отличился Виталий: он поймал с берега сомика, стерлядку, судачка, подлещика и крупную тарашку - вот такой разнообразный улов!

А я на ночь решил поставить снасть на сома. Для этого привязал к донке тяжелый груз от кормушки, на крупный крючок насадил лягушку и аккуратно опустил снасть в яму, после чего погреб к берегу, где мы и поставили спиннинг с колокольчиком. Перед сном традиционно выпили чаю у костра и легли спать. Этой ночью никто нам спать не мешал.

День третий

Утром последнего дня нашего пребывания в дельте мы встали около пяти часов и, перекусив, спустились к воде. Здесь нас ждали, как водится, две новости: хорошая и плохая. Плохая новость заключалась в том, что сомовья снасть была оборвана вместе с грузами, а хорошая - в том, что сом-то все-таки клюнул! Надо было леску потолще ставить...

На этот раз на лодке выплыл я один, а Настя с Виталием остались на берегу. Я же сначала решил половить на воблер. Но поклевок не увидел и вернулся к корягам, чтобы заняться донками.

Время от времени поклевки все-таки происходили, попадалась изредка мерная тарашка, но гораздо чаще ей удавалось безнаказанно стянуть червяка. А у нас еще, как назло, к третьему дню подошли к концу запасы червей... Виталий даже пробовал ловить на бойлы и рыбьи кишки, но ничего из этой затеи не вышло.

Когда черви закончились, мы с Настей поехали на тот берег погоняться за жерехом. Но чайки в этот раз мирно сидели на берегу, а жерех никак себя не проявил. Только я вытащил вместо жереха кусок старой сетки. А между тем Настя заметила под нашим берегом чуть выше лагеря чаечник, и мы отправились туда.

Здесь, судя по всплескам, прямо под берегом охотился крупный жерех, но мы были тут не первыми: высадившись на берег, двое рыбаков вовсю орудовали спиннингами с кастмастерами. Поэтому место для маневра у нас было сильно ограничено, и поймать "короля перекатов" нам здесь не удалось, да еще под конец у меня оборвалась вся оснастка с крючками.

Напоследок решили еще разок половить в отвес сплавом, но лучше бы мы этого не делали - оторвали лишь последние блесны. Вот так, несолоно хлебавши, мы и вернулись на берег. Обедали в этот раз макаронами с тушенкой, так как рыбные блюда успели порядком поднадоесть. А вместо чая у нас был арбуз.

После обеда собрали лагерь и, попрощавшись с рекой до следующего года, поехали по домам, загадав вновь вернуться в эти замечательные места, только теперь еще дальше вниз по течению.

Подводя итог нашему путешествию, хочется отметить, что нам в первую очередь повезло, что обошлось без дождей, хотя, с другой стороны, погода сказалась и на неважном клеве: наверняка в тихую и ясную погоду рыба ловилась бы гораздо лучше. Но все равно рыбалка получилась интересной и разнообразной: в конце концов рыбы поели от души, да и засолили почти ведро бели.

В общем, эта поездка в целом оправдала наши ожидания, и мы обязательно вернемся сюда!