Всё о рыбалке

20 301 подписчик

«Степные» окуни

Ах, рыбалка окуневая! Дело это очень клевое.
"Полосатые разбойники" обгрызают силикон.
И улыбка появляется, и проблемы забываются.
Вот вершинка изгибается - значит, это снова он.

В общем, окунь - рыба "супер", хоть не басс он и не групер,
И, в отличие от щуки, нет у окуня зубов.
Ах, завидуйте мне, люди: окунь бьет, а значит, будет
И отличная рыбалка, и ушица будь здоров!

"Окуневая рыбалка" Борис Саксонов

Итак, я вновь поехал на рыбалку в низовья Волги к друзьям в Степное. Из Саратова в пятницу выехал поздновато и угодил в традиционную для этого времени "пробку" на выезде из города, в итоге на вечернюю рыбалку не успел, и ночевать остались в селе. А утром спускаемся с Захаром и Данилой на машине к Волге. Наше обычное место стоянки было занято приехавшими с пятницы отдыхающими, поэтому пришлось разбивать лагерь у канала, соединяющегося с Волгой.

На лодке с мотором с рассветом отправляемся на поиски заветной судаковой ямы. На этот раз я предусмотрительно взял с собой автомобильный навигатор, чтобы зафиксировать на карте уловистую точку; дело осталось за малым - найти ее. Однако это оказалось непросто: 17-метровую яму мы нашли довольно быстро (на ней уже стояли две лодки-"резинки"), но ту самую, 19-метровую, найти так и не удалось.

Встаем на якорь неподалеку от соседних рыбаков и начинаем "дергать" отвесными блеснами. Буквально на 3-4 взмахе - тяжесть на том конце лески, бросаю удильник в лодку и хватаюсь за леску руками. Леска идет тяжело, чувствуется сопротивление достойного противника, и вот вскоре на поверхности появляется хороший судак, зацепившийся под нижнюю челюсть. Благополучно переваливаю его за борт; хорош - на вид в нем явно больше килограмма!

Больше на этой точке поклевок не случилось, и мы начинаем менять места в поисках удачи. Однако ничего достойного поймать не удалось, лишь у меня была хорошая поклевка, но хищник не засекся, да Захар поймал трех небольших судачков, одного из них решили отпустить подрастать. Похоже, судаковая рыбалка по сравнению с предыдущей у нас не удалась в силу двух причин: не смогли найти нужную глубину, и ветер, дующий по течению (в тот раз был почти полный штиль).

Принимаем решение доехать до Баклуши, но и здесь нас ждало разочарование: рыба себя никак не проявляла, да и сделать нормальную проводку не удавалось - слишком много травы...

Возвращаемся на большую воду и, сплавляясь по течению, замечаем около травяных островков всплески вышедшего на кормежку окуня, причем явно не мелкого. Заворачиваем сюда, встаем на расстоянии заброса и начинаем ловить на вращалки. Вскоре я ощущаю резкий удар и сильные толчки - есть первый "полосатик"! Друзья тоже не теряют времени даром. Пошла веселая рыбалка в окуневой стае, попадались вполне приличные окуни, проскакивали даже горбачи до 500 г.

Когда стайка отошла от лодки, снимаемся с якоря и сплавляемся по течению и ветру вслед за окунями. Так рыбалка продолжалась до наступления жары, пока солнце не стало ощутимо припекать. Возвращаемся на берег, оставляем Данилу приглядывать за вещами, а сами едем в село, дабы убрать в морозилку улов, часть из него оставив на уху. Днем запаслись продуктами, поставили палатки, накупались в теплой волжской воде, а потом выплыли на лодке к старой затопленной барже, где Славка, ныряя в маске, поймал с десяток раков нам к пиву.

Ближе к вечеру мы, теперь с Данилой и Славкой, вновь выехали на моей лодке к судаковой яме, ориентируясь уже по навигатору. Стояла жара, и дул умеренный ветерок. В этот раз на яме мы оказались одни и стали действовать по отработанной схеме с отвесными блеснами. Сначала клева долго не было, и лишь потом я поймал одного небольшого судачка. Мы и место меняли, и сплавом проходили, но все без толку.

А ветер между тем утих, и мы решили половить окуня там, где стояли утром. Поначалу клева не было, но вот стали видны сначала отдельные, а потом все более и более массовые всплески вышедшего на охоту окуня. Оказавшись в самом эпицентре "котла", мы спешно расчехлили спиннинги и стали ловить. Кстати, это не был "котел" в привычном понимании этого выражения. Дело в том, что здесь практически нет чаек, и издалека его очень сложно заметить - только по всплескам. Летала над нами одинокая чайка, в свою очередь, определив, наверное, "котел" по нам.

С наступлением полного штиля началась просто незабываемая, увлекательнейшая рыбалка! Окуни попадались практически на каждом забросе, если с первого раза "полосатый" промахивался, то догонял блесну и садился уже надежно. Поскольку нас было трое в лодке (почти по Джерому), приходилось соблюдать очередность забросов, дабы избежать перехлестов, которые все равно иногда случались. Это был самый настоящий окуневый жор!

Немного утолив свой рыбацкий азарт, я решил поэкспериментировать: поставил вместо уловистой вертушки Blue Fox небольшой поппер, которым по-настоящему ловил рыбу только однажды, да и то на Каспии. И я об этом нисколько не пожалел. Пусть даже окуни и стали попадаться реже, зато на сколько это выглядело эффектнее!

Все поклевки происходят на твоих глазах: ведешь поппер рывками на поверхности, вдруг около него происходит бурун, всплеск - и леска тут же уходит под воду, уносимая упитанным красавцем окунем... Или такая ситуация: при первой атаке окунь промахивается, но тут же догоняет приманку, причем таких промахов за одну проводку бывает и три, и четыре, а садится окунь порой уже под самой лодкой, когда ты уже готов вытащить поппер из воды для следующего броска. Спиннинг гнется в дугу, визжит фрикцион катушки, а вершинка даже уходит под воду под напором засекшегося окуня-горбача... В общем, это надо испытать самому.

Освоил ультралайтовый спиннинг и Данилка, поймав поппером хорошего окуня. Кстати, ему со Славкой удалось поймать по паре неплохих голавлей, тогда как у меня ловился исключительно окунь. Мелочи практически не было, а ту, что изредка попадалась, мы отпускали подрастать.

Солнце уже клонилось к закату, и нам пора было возвращаться в лагерь, а клев все продолжался и продолжался. Все-таки мы заставили себя остановиться и поехали в лагерь хвалиться нашим уловом. Хоть весов у нас и не было, но на вид в нашем почти полном садке было около 15 кг отборных окуней. Пожалуй, это была наша самая лучшая рыбалка в жизни - как по улову, так и по полученным впечатлениям...

Рыбу отвезли к Захару в морозилку, чтобы потом засолить, потом заехали к его матери отведать изумительно приготовленного утреннего судака. Ну а затем вернулись на берег к палаткам, где Дима, наш дежурный по лагерю, приготовил не менее вкусные шашлыки.

Встав в 4 утра, той же компанией отправляемся в путь. За ночь изменилась погода: со стороны Саратова и Волгограда надвигались дождевые тучи, и дул небольшой ветер.

Сначала останавливаемся на окуневой точке. Окунь бьет, но это сложно назвать "котлом" - видны лишь отдельные всплески. Тем не менее Славке улыбнулась удача: с огромным трудом он вываживает самого крупного окуня за все эти выходные - на вид в нем не меньше 800 г, настоящий горбач! Мы с Данилой тоже вылавливаем по паре средних окуней.

Поскольку раннее утро - время судака, принимаем решение попытать счастья на яме, оставив окуней на потом (как позднее выяснилось, это было ошибкой). На яме снова стояли две лодки с рыбаками, при нас они ничего не поймали. Да и нам за час ловли ничего поймать на глубине не удалось, и мы вернулись к травяному мелководью. Однако всплесков здесь уже нет, да еще и дождь начал моросить. Пока перекусили, дождь кончился, но ветер не утихал. Надо было что-то предпринимать, и мы решили сменить место, отправившись ближе к лагерю - в район затонувшей баржи, и попробовать половить там.

Окунь здесь был, изредка заявляя о себе всплесками, но некрупный, и ловить тут было неудобно - слишком много травы. Все же нам удалось поймать несколько штук, как вдруг стих ветер, и стало пробиваться из-за туч солнце. Тогда мы решили напоследок вновь попытать счастья на вчерашнем удачном месте и не прогадали! Пусть клев был и не такой активный, как вчера вечером, но рыбалка все равно удалась на славу: окунь попадался неплохой, проскакивали и горбачи за полкило. Ловилось практически на все: и на вертушки, и на поппер, и на воблер.

В лагерь мы вернулись около 10 часов утра, перекусили, искупались и стали собирать вещи, а после полудня я уехал домой.