Всё о рыбалке

Новые секретики Оки

Чем интересна рыбаку Ока? Сразу и не ответишь. Река эта на каждом участке имеет свои особенности и может одарить рыболова трофеем, а может оставить практически ни с чем. Но тем и интересней рыбалка здесь. В этом году мое первое свидание с Окой произошло в живописнейшем уголке, недалеко от известного местечка Поленово, стоящего практически на противоположном от Тарусы берегу, а точнее – в деревне Бехово.

Скажу честно, половить в этих местах хотелось очень давно. Природа здесь как нигде прекрасна; не случайно землю эту воспевали известные поэты и живописцы. К тому же, в силу удаленности от городской среды (Бехово относится к Тульской области), людей по берегам тут значительно меньше, чем, например, в районе Серпухова. Следовательно, и тише, и чище…

Когда я после обеда в пятницу неожиданно узнал, что Владимир Абарбанель собирается утром в Бехово, тут же предложил ему свою компанию и просто бросил все работы и начал собираться! Не хочу показаться грубым и безответственным, но порой, стоит бросить все дела и окунуться в свой понятный мир.

Мы поехали в одной машине. По дороге строили предположения на счет готовящегося эксперимента. В отношении последнего сейчас поясню. Дело в том, что Владимир, разгадавший за долгие годы массу окских секретов, собирался выманить на поклевку заходящих в район Бехово лещей или подлещиков. Относительно недавно стало известно, что эта рыба концентрируется напротив одного из местных бакенов. Но, вот как ее “посадить на крючок”? Это пока оставалось непонятным. Дело в том, что наличие рыбы в здешних местах еще не означает ее поимку.

Своим инструментом Владимир выбрал 4-метровое матчевое удилище с 6граммовым поплавком, который можно закинуть подальше от берега.

Я же не ставил перед собой конкретных задач, за исключением разве что проведения разведки места, поскольку ловить здесь собирался впервые. Тем не менее, приманить подлещика соблазнило и меня. В моем арсенале также была снасть с увесистым поплавком для дальнего заброса, классический фидер и примитивная закидушка. Уж что-нибудь из этого должно бы было порадовать меня окской рыбешкой.

На место прибыли часам к 11 дня. Для меня, скажу откровенно, это уже поздно. Подъезжая к месту, мы остановились набрать глины, которую удобно использовать для разбавления прикормки. Как я узнал, прикармливать рыбу на Оке непременно нужно, а самый простой рецепт самодельной прикормки состоит из овсяных хлопьев (“Геркулес”) и глины. Причем, хлопья предварительно заваривать не обязательно, достаточно их просто перемешать с глиной. Более сложные рецепты (их, разумеется, никто не отменял) предусматривают применение пшенки, перловки, а также пакетированных сухих кормов и антрактантов, коими забиты полки современных рыболовных магазинов.

Как ни странно, кроме нас, на берегу никого не было. Это могло означать, что сегодня явно не рыбный день. Возможно, утренние рыбачки это уже поняли и покинули берег. А может причина кроется в чем-то ином… Что ж, попробуем половить и понять.

Поплавочная удочка сразу как-то не легла мне в руку. Это сложно объяснить, но бывает такое: возьмешь снасть и чувствуешь – не то! Постояв с полчаса и сменив червя на опарыша, а последнего на распаренное пшеничное зерно, и, перевязав однажды оторвавшийся крючок, я решил заменить удилище и довольно быстро собрал фидер.

Стараясь следовать науке, сделал пару забросов со специальным грузиком, прощупав дно. Как мне показалось, это был песчано-глинистый участок, возможно, с включениями ракушечника. Почувствовать бровку не удалось (для меня это до сих пор проблема). Но я знал, что здесь ходят густера и подлещики. Поэтому постарался осуществить заброс как можно дальше, и, заклипсовав шнур на достойной дистанции, стал интенсивно закармливать точку, осуществляя нацеленные забросы без поводка с крючком. Проведя массированную “бомбардировку” выделенного квадрата, одел поводок с небольшим крючком (№14 по европейской классификации), на который насадил упитанного дождевого червячка.

Место, где мы стояли, оказалось с обратным течением, что очень удивило меня, поскольку я настраивался на сильное “правильное” течение и в связи с этим подготовил кормушки весом 120 г. Как позже выяснилось, хватило бы веса и в 50-60 г.

Откровенно говоря, я не знал, уместен ли фидер в местах с обратным течением, и, если да, то как им в таких случаях правильно пользоваться. До этого я не ловил со дна при обратном течении. Так что оставалось только пробовать, что я, собственно, и делал.

Владимир в это время продолжал закидывать свой поплавок (чем-то он напоминал спортсмена-теннисиста) и даже поймал небольшого окушка. Ловил он способом волочения приманки по дну, когда поплавок держится в воде не ровно, а полулежа. Чуть позже он заменил последний на более легкий и вскоре выудил увесистую плотвичку. Я же только мечтал увидеть поклевку. Шло время… Менялась наживка, но, увы, мне не попалось ни одной рыбки.

Однако пару поклевок я все-таки увидел. Это случилось после того, как я стал насаживать бутерброд из пенопластового шарика, опарыша и сладкой кукурузы. Именно в такой последовательности, то есть пенопластовый шарик практически держался на ушке крючка. Предполагаю, что приманка благодаря пенопласту отрывалась ото дна и могла принимать соблазнительную для рыбы подвижность. Впрочем, это только моя точка зрения; как вела себя такая приманка в воде, можно только догадываться. Кстати, только теперь мне пришло в голову, что стоит посмотреть на поведение таких бутербродов в домашних условиях, например, в тазике, наполненном водой.

Что касается поплавочной удочки, то периодически я возвращался к ней, но не мог долго ей пользоваться по причине плохой видимости поплавка. В будущем попробую подобрать поплавок с более яркой и заметной вершинкой, а также закажу специальные очки для разглядывания мелких предметов вдали или же приобрету карманный монокуляр, в который легко наблюдать за поведением поплавка на дальнем расстоянии от берега.

Испробовав без результата все способы традиционной ловли с берега (с учетом имевшихся снастей), я стал просто наслаждаться природой, не чая изменения ситуации. Ну, не клюет! Что ж теперь, расстраиваться что ли?! И тут к нам на скутере подъехал давний друг Владимира – Валерий. Он местный житель и увлеченный рыбак, так что хорошо знает здешнюю реку. Познакомившись и обсудив основные рыбацкие новости, Валерий зашагал к соседнему местечку, чуть ниже по течению, откуда скоро вернулся, держа в руках достойного окуня.

Я, конечно, заинтересовался, как это ему удалось столь скоро добыть такую рыбину. Валерий показал свою снасть. Ничего более простого! Обыкновенный спиннинг, видавшая виды катушка-мясорубка, на конце лески “чебурашка” граммов 18-20, и еще чуть ниже поводок с крючком, наверное, 6-8 номера. И все! Никаких кормушек, квивертипов и прочих излишеств цивилизации.

И поклевку прекрасно видно, и клев есть. Пусть и маленькие рыбешки (за исключением принесенного окуня), но они у Валерия, словно по мановению волшебной палочки, клюют и ловятся, а у меня, увы, нет. Да и у Владимира, хоть и попадалась рыбешка, а все не того формата и не в том количестве… Даже ранее жадно хватавшие у берега подъязки запротестовали.

Тогда я решил повторить способ ловли Валерия. Быстро переоборудовал удилище с тяжелым поплавком под пикер. Оказалось, это не трудно, а главное – совсем не долго. Нужно прикрепить к отгрузке поплавка (которая в моем случае вывинчивается из тела поплавка; последний временно убирается в сторону) небольшой дополнительный грузик-капельку весом около 18 г. Заброс осуществил не очень далеко от берега, рядом с местом, где сидел Валерий (он совершенно не был против моего соседства). И буквально через 5 минут выудил первенца сегодняшнего дня – царя рек и озер – ерша. Затем был выужен окунек, он клюнул в тот момент, когда я отходил, и так глубоко заглотил крючок, что уже не мог самостоятельно освободиться.

Конечно, Ока могла бы принести и более увесистую рыбу, за мучительные ожидания, но, признаюсь, я не переживал на этот счет. Скорее меня забавляло то обстоятельство, что очень часто несмотря на применение всех известных теоретических знаний и достойный рыболовный инструмент от известного бренда, желанная рыбешка попадается на совершенно незамысловатую снасть, правда, находящуюся в умелых руках.

Затеянный эксперимент с поимкой подлещиков, несомненно, будет продолжен в другой раз. В этот приезд мы явно столкнулись с пассивностью рыбы, вызванной, скорее всего, постнерестовым периодом. Полагаю, что именно этим обстоятельством и было вызвано отсутствие рыбаков на здешнем берегу в выходной день! Мы же, приехавшие издалека, просто не могли угадать такие сроки. Ведь в каждом месте они наступают с интервалом в 3-4 дня, а то и в одну-две недели.

Часов до 3-х дня мы втроем ловили, обсуждали наши рыбалки, а напоследок Валерий пригласил нас к себе и угостил хрустящими солеными огурцами собственного приготовления. Их восхитительный вкус, радушие хозяина и близкая нашему сердцу природа превратили эту поездку в настоящий рай. Уезжать не хотелось совершенно.

Что касается скромного улова, то он перекочевал из садка обратно в реку, подрастать и, как говориться, приводить родственников постарше и покрупнее. Ведь мы обязательно вернемся сюда через недельку-другую. Нужно рассекретить данную рыбную точку. Да и просто побывать в таком месте – одно удовольствие.