Всё о рыбалке

Серебро & золото во время запрета

У некоторых мужчин есть такая традиция – на Новый год ходить в баню. Некоторые отправляются в середине апреля на открытие охотничьего сезона. Мы же с товарищем относимся к третьей категории! Как только настают майские праздники, вместо приусадебных участков и веселых выходных в компании картошки и лопаты, устремляемся на многочисленные мелкие речушки и озера. Туда, где наедине с природой рыболовы отводят душу за любимым занятием.
лещ
В течение нескольких последних лет мы с моим товарищем Денисом отправляемся в эти дни на Горьковское водохранилище, на речку Ячменка, в надежде половить зашедшую с Горе-моря крупную сорогу. Вот и в этот раз маршрут был уже согласован, снасти собраны, но….
В самый последний момент товарищ отказался составить мне компанию, сославшись на семейные трудности. Причина куда более чем уважительная, принимая во внимание радость его жены и тещи, которые мигом посадили его в машину и умчали на свидание с землей и лопатой. Не долго думая, решаю разнообразить свой рыболовно-географический маршрут и отправляюсь на рыбалку в Пильнинский район, село Курмыш. Будучи здесь прошлым летом, я примерно представлял место, где можно будет половить весеннюю уклейку и сорожку. Мои надежды оправдались ровно на половину: уклейка была в огромном количестве, а вот приятную тяжесть и упорство весенней сороги, увы, мне так и не посчастливилось ощутить.
Здесь как нельзя, кстати, мне пришел на помощь мой хороший знакомый дядя Женя. Видя мой недовольный рыболовный вид, он отвез меня на одно из небольших озер, которое находится на выезде из села. Так как рыбалка была настолько спонтанной, то все что я успел бросить в его машину, это были две телескопические удочки и с десяток навозных червей, которых мы накопали чуть ли не на ходу. О том, чтобы взять с собой прикормку, запасные снасти, мысли, конечно, были, но уже по прибытию на место. Не знаю почему, но я очень переживал, что рыба оборвет один-единственный крючок и рыбалка на этом будет закончена. Да что там рыба, простой банальный зацеп, и все. А так хочется половить!
Несмотря на позднее время, а приехали мы на место около семи вечера, кроме нас двоих, на озерце был еще один рыболов. Ну, если есть рыболов, значит, здесь что-то да водится, вопрос что? Ответ на данный вопрос я смог получить спустя пятнадцать минут экспериментов и поиска подходящего места. В отличие от дяди Жени, я решил поискать встречи с карасем на откровенном меляке, где спуск поплавка составлял всего 10-15 см. Так как вода еще толком не успела прогреться, этот ленивец непременно должен был выйти на меляк, чтобы погреть свои бока.
Присмотрев открытый участок воды, посредине которого торчали кустики рогоза, поплавок с пучком навозных червей на крючке встал на дежурство. Спустя минуту гусиное перо охватила мелкая дрожь, и оно начало едва заметно подныривать вбок. Так обычно происходит, когда карась начинает смаковать приманку. Здесь главное не торопиться, не зря эту рыбу называют «профессор». Порой такая поклевка может продолжаться очень длительное время, и не у всякого рыболова хватит терпенья, чтобы перехитрить ученую рыбу. Тут главное – дождаться так называемой потяжки, когда поплавок накренится на один бок и плавно заскользит по поверхности водоема. Как правило, после такого маневра карась благополучно засекается, и тут уже дело техники. В этот раз техника меня не подвела, и первый мой карасик резво забился на траве.
За поимкой первого, следует поимка второго, третьего, рыба есть, и она активна, правда, размер не так уж и велик, но местный кот Барсик однозначно будет доволен и уважен.
За резвым клевом я не заметил, как у меня кончился весь запас червей. Решив разжиться насадкой, отправляюсь к напарнику. В отличие от меня, дядя Женя решил караулить сковородника на плавном спуске в глубину. Здесь глубина спуска уже была в приделах 25-35 см. Если я ловил, используя в своем арсенале весьма деликатную и легкую оснастку, то вот дядя Женя ловил довольно грубоватой снастью с огромным поплавком, который все время находился в лежачем положении. Несмотря на это, улов у него как по количеству, так и по качеству был гораздо лучше, чем у меня. Видимо, сказывается опыт и знание местного водоема. А если брать во внимание тот факт, что ближе к концу рыбалки у него ушел очень хороший карась, то здесь, как говорится, без комментариев.
Через день, уже в полном обмундировании и с прикормкой, я вновь на знакомом мне водоеме. Так как в поселке Пильна изобилие рыболовных магазинов не балует, пришлось брать, что есть. В качестве прикормки решил взять карамельно-ванильную вкусняшку для фидера, а в качестве дополнительного компонента была использована перловка, с вечера запаренная в термосе. С наживкой решил не заморачиваться, поэтому в местном магазинчике были прикуплены три баночки навозных червей. Что-что, а вот червей здесь кладут от души, это вам не в городе…
Встав рано утром, в половине пятого, я уже был на месте и приступил к обустройству места ловли. Так как я планировал ловить на две поплавочные удочки, поэтому мне пришлось очистить участок между двумя рогатинами от мелких веток, которые трещали в самый неподходящий момент, да и споткнуться об них было достаточно легко. А купаться в мае в мои планы пока не входило.
Расчистив плацдарм, наживляю крючки и забрасываю снасти. Еще не успев замесить первую порцию прикормки, краем глаза замечаю поклевку, и первый карась аккуратно оказывается у меня в руках. Что ж, а что будет, когда прикормлю, ух…
Как это часто происходит, как только прикормка была доставлена куда нужно, клев затих. Оно вот надо было, скажете вы, зачем, раз и так клюет. Но карась, он на то и карась, чтобы хитрить. Поэтому чтобы удержать подошедшего карася, его необходимо чем-то заинтересовать. Что ж, ничего не поделаешь, остается только ждать.
Ждать пришлось примерно минут сорок. Спустя отведенное время на дегустацию карась начал интересоваться предложенной ему приманкой. Поначалу рыба была не столь активна, но чем выше вставало солнце, тем жаднее становились поклевки. Что интересно, вперемешку с серебряным карасем попадался золотой. Если серебряный карась все же как-то придерживался классики поклевки, то вот его золотой собрат просто резко топил поплавок. Так как доминирующим видом был серебряный карась, золотой, был гораздо мельче своего собрата, как в количественном виде, так и в размерах.
Примерно к обеду приехал дядя Женя проверить, как обстоят у меня дела. Он был приятно удивлен моему улову и предложил мне отобедать вместе с ним. Вспомнив, какие вкусные хлебные лепешки печет его супруга тетя Сара, я не мешкая сразу же согласился. Так как после обеда я вновь планировал вернуться обратно на озеро, то перед отъездом очень добротно закормил свое место ловли.
За вкусным обедом и приятным разговором время пролетело так быстро, что только суровый голос домашнего кота Барсика напомнил мне, что пора закругляться и ехать на рыбалку. Благо, озеро находится рядом с домом моего знакомого, поэтому дорога не заняла у меня много времени. Аккуратно и тихо подойдя к своему месту, приступаю к ловле. Поначалу все было как обычно, время от времени некрупный карась проявлял свою активность и оказывался в садке. Ближе к трем часам стал попадаться карась уже покрупнее. Если с мелким особых проблем не было, то здесь приходилось немного повозиться, чтобы доставить рыбу на берег. Карась шел ровный, один к одному. Что интересно, если некрупный карась клевал, как ему вздумается, то поплавок утащит резко вниз, то начнет теребить насадку. Крупный же, а попадались весьма неплохие экземпляры, в отличие от своего мелкого собрата, клевал по классике – поплавок ложился на воду и начинал скользить.
Вот есть в карасиной ловле что-то такое, за что многие рыболовы так ее любят. К сожалению, моя дневная рыбалка была ограничена временем пребывания на водоеме, поэтому в пять часов дня я был вынужден закруглиться. Несмотря на то, что после обеда я ловил около двух часов, мой дневной улов был ничуть не меньше утреннего, а по размеру пойманной рыбы даже превосходил. Складывалось такое ощущение, что на прикормку подошел карась покрупнее и вытеснил более мелкого.
Пойманной рыбы мне с лихвой хватило, чтобы остаться в хороших отношениях с местным котом Барсиком и побаловать себя и своих домашних копченым деликатесом.