Всё о рыбалке

Условный рефлекс

14-1.jpgДо выхода на работу оставалась неделя. Очень хотелось на природу, но синоптики неумолимо твердили о похолодании и проливных дождях. В сентябре в такую погоду в палатку не хотелось, и мы позвонили друзьям. Нам был обещан сухой дом и пруд, в котором водились карп и карась.

В день выезда было холодно и ветрено. Дождь шел на протяжении всего пути. Долгожданный пруд располагался посреди небольшой деревни. Дом, в который мы направлялись, находился в дальнем конце пруда, вдали от остальных домов. Недавно были проведены работы по укреплению дамбы, которая собственно и образовала пруд из маленькой и извилистой речушки. К дамбе от деревни спускалась крутая гора из раскисшей от дождя глины.

Мы подъехали поближе и поняли, что по дамбе нам не спуститься и короткой дорогой (минут 5-7) к домику не проехать. Пришлось ехать в объезд. Думать о том, как мы будем вползать на эту гору на обратном пути, не хотелось, и мы обратились к приятным реалиям.

На берегу узкой извилистой речушки уютно расположился старый деревенский дом с вновь подведенным фундаментом и подрубленными нижними венцами. Рядом сарай. Недалеко виднелись несколько ульев, остатки сада. Душ, туалет и сарай для разделки охотничьих трофеев были построены недавно, доски на постройках еще не потемнели.

Речка незаметно превращалась в пруд, не очень большой, поглотивший деревья, которые росли ранее по берегам реки. "Лес в воде" - так бы я назвала этот пруд. Некоторые деревья выжили и продолжают зеленеть, другие - стоят мертвыми остовами. По берегам и на мелководье в изобилии, буквально ковром, растет хвощ, в зарослях которого проложены дорожки бобрами и моторной лодкой, стоявшей на приколе у небольшой деревянной пристани.

После утомительной дороги и промозглой погоды мы наконец-то вошли в теплый и сухой дом. Выпили чаю, Андрей пошел накачивать лодку, а я осталась готовить ужин. На улице дождь не прекращался. В 9 часов вечера уже совсем стемнело, рыбалку на сегодня решили отменить и хорошенько выспаться.

Утро следующего дня также выдалось холодным и пасмурным. Соответственно одевшись и погрузив стулья, удочки, приманки в свою лодку, мы поплыли на рыбалку. Необычная красота этого места завораживала. Стволы деревьев и ветви кустарников над водой и их яркие, даже в пасмурную погоду, отражения в воде создавали сказочные композиции. Тишина, неслышный всплеск весел, разнообразие форм, красок надводной растительности - все это буквально растворяло нас в этой гармонии. Внезапно меня испугала пара уток, снявшаяся с воды перед лодкой. Чуть дальше, неспешно махая крыльями, взлетела пара серых цапель. Желна - довольно редко можно увидеть этого черного дятла - с пронзительными криками порхал с дерева на дерево. Пара больших пестрых дятлов обменивались то трелями, то неспешными постукиваниями по сухим стволам, а над самой водой, по тонким веточкам, перепархивали небольшие птички.

Мы тихо шли на веслах и вдруг услышали звук, напоминающий чавканье поросенка во время еды. Прямо по курсу был виден плавающий деревянный настил. Звук исходил оттуда. Медленно подплывая к сооружению, мне удалось разглядеть у поверхности воды широкий желтый бок крупного карпа, который бесшумно ушел в глубину. Деревянный настил оказался кормушкой с насыпанными на ней цельными зернами овса, а поросята, которые чавкали на весь пруд, - это были карпы. Настил был закреплен на пустых пластиковых пятилитровых бутылках. Мы увидели такое впервые, но, движимые рыболовным азартом, поплыли дальше.

С энтузиазмом взобравшись на подходящий "насест", мы разбросали прикорм, закинули удочки и донки и уселись на стулья в ожидании улова. Пошел дождь. Вернее ливень. Клева не было. Вернее он был, но на хорошем карпином крючке через каждые пару минут оказывался карасик с ладонь. Причем клевали они на все - кукурузу, пшеницу, перловку, и особенно на червя, крючок с которым не успевал даже опуститься на заданную глубину. Самые мелкие отпускались обратно с напутствием - "ступай за родителями", а родители, по-видимому, "отсиживались в корягах"... Правда, попались нам все-таки пара карпов, но размером еще меньше отпускаемых карасиков, они, естественно, тоже были отпущены на свободу.

Через два часа этого в прямом смысле мокрого дела, стуча зубками от холода, мы погрузились в лодку и двинулись на базу. На подходе к кормушке опять послышалось громкое чавканье. Звук был очень громким и совсем не похожим на то, что может исходить от рыбы. При нашем приближении все стихло, никого увидеть не удалось.

Стоило нам только причалить, как дождь закончился. После обеда и небольшого отдыха мы снова собрались на рыбалку.

Как только мы отплыли, снова пошел дождь. Природа явно насмехалась и испытывала наше терпение. Но нам было очень интересно, что же там, у кормушки? Ожидание было вознаграждено сполна. Знакомые звуки были слышны издалека. Мы буквально подкрадывались на веслах, а я, сидя на носу лодки, настроила фотоаппарат на максимальное приближение. Кормушка "ходила ходуном". Вода вокруг нее бурлила, и в фотоаппарат мне отлично были видны карпиные круглые рты, тыкающиеся в кормушку. Зрелище было захватывающее. Я беспрерывно щелкала фотоаппаратом, но, увы, просматривая потом снимки, меня постигло разочарование - отснятые кадры не могли передать увиденную нами картину.

Когда лодка подошла на расстояние 6- 7 метров от кормушки, все стихло. Мы сидели в лодке и прикидывали, как половчее стать на якорь и закинуть удочки прямо к кормушке. Место было очень неудобное для ловли. Над головой - ветви деревьев, из воды торчали кусты, в изобилии росла водная растительность. Если стать подальше - сквозь кусты и траву рыбу не вытащить, а стать недалеко от кормушки, где была полоска чистой воды, - рыба будет бояться и не подойдет.

Сегодня решили не экспериментировать, тем более что в лодке мешались стулья, и поплыли на "насест".

Дождь не утихал. Но на этот раз мы оделись теплее и около трех часов беспрерывно ловили карасей и карасиков. Ловил, правда, в основном Андрей, так как он не ленился нанизывать червей и пшеницу, а я была верна кукурузе и ждала карпа. Но и моя наживка соблазняла карасей, правда, гораздо реже. Карпа не было. Решили плыть на базу. Время было около восьми вечера. На обратном пути уже привычный для нас звук снова доносился от кормушки. Мы твердо решили переделать пару спиннингов, чтобы не путаться в ветвях длинными удочками и завтра утром стать здесь.

Утро выдалось очень ветреным и холодным. Переделали спиннинги под удочки и отплыли. Как ни странно, впервые у кормушки было тихо. Мы снова огляделись и решили стать недалеко от нее, чтобы привязаться к дереву с кормы и носа лодки, так как ветер был очень сильный. Расстояние до кормушки было метра четыре, и было ясно, что никакой карп не приплывет к ней, пока мы тут "маячим".

По сравнению с другими частями пруда, глубина здесь была очень приличная - более 2,5 метра. На дне были затопленные деревья и кусты (которые стоили нам двух дорогущих крючков за время ловли на этом месте). Опять клевал только карась, но преимущественно граммов по 300. Ветер трепал лодку, гнал волну. Тучи над головой проносились с огромной скоростью. Мы просидели часа три, наловили десятка два карасей и поплыли разминать затекшие конечности.

Ветер не утихал, дождя не было. После обеда Андрей прилег отдохнуть, а я решила подняться на гору, по которой мы сползали по дороге сюда и попробовать найти место, где была бы мобильная связь. Возвращаясь, я пошла по опушке леса в надежде найти белые грибы. Картина, открывшаяся мне, напомнила былые времена, когда в лесу было мало людей и много грибов. Вернувшись, я рассказала об этом Андрею. Он выслушал мои восторженные описания грибного изобилия, после чего мы взяли ведро, фотоаппарат и полезли в гору. За полчаса ведро наполнилось, и пришлось возвращаться в дом. Грибы были перебраны и оставлены на вечер, а мы снова поплыли на рыбалку.

У кормушки опять было тихо. Мне подумалось, что причина - в отсутствии дождя, ведь вчера, когда он поливал целый день, нам и удалось понаблюдать за необычной трапезой. Вечерний лов не принес ничего необычного. На завтра был запланирован отъезд, и мы решили вернуться на базу пораньше, чтобы сварить грибы.

На следующее утро, погрузив вещи и оставив ключ в условленном месте, мы отправились домой.