Всё о рыбалке

Лещовый остров, или Ночью с фидером

Проводя свой очередной отпуск в селе Райгород Волгоградской области, в гостях у бабушки, в один из выходных дней середины лета я встретился со своими друзьями Виталием и Настей Волковыми и провел с ними время за любимым занятием - Рыбалкой.

Отправились мы, уже не в первый раз, на моей моторной лодке к острову неподалеку от поселка Светлый Яр. Этот остров примечателен близостью фарватера коренной Волги, а соответственно, и возможностью половить крупную рыбу с берега на фидер.

Фидерной снастью я заинтересовался опять же благодаря друзьям, регулярно выкладывающим свои рассказы с фотографиями завидных трофеев. Приобретя в этом году мощное фидерное удилище, я несколько раз выезжал с разведкой на Волгу в районе Саратова, где живу, но ничего достойного поймать не сумел, и вот теперь меня ожидала совсем другая рыбалка в низовьях Волги.

Загрузив свой немаленький скарб в новую просторную ПВХ-шку, заводим мотор, и, не спеша, едем против мощного волжского течения. Высадившись на острове чуть выше привычного места, мы сперва искупались в прохладной и чистой на течении волжской воде, собрали дров для ночного костра и принялись закармливать две точки на разном удалении от берега. Место на первый взгляд кажется не характерным для ловли леща, так как глубина здесь не превышает 3-5 метров, однако на больших глубинах в этом году все чаще попадается карась, вытесняющий леща на более мелкие места.

Расставляемся по берегу неподалеку друг от друга, обильно закормив точки разваренной пшенной кашей, смешанной с сухой ячкой, насаживаем на крючки традиционных навозных червей и приступаем к ловле. Мне, как новичку в фидерной рыбалке, досталась самая выгодная позиция ниже всех по течению. Мы с Виталием караулим дальние точки, а Настя ловит на ближней.

Первой поклевки пришлось ждать довольно долго: лишь перед закатом вершинка моего фидера резко задергалась, и я вывел на прибрежный песок первого неплохого подлещика. Перед этим же я решил проверить близлежащий коряжник на наличие хищников, но лишь зря оторвал любимую вертушку.

Однако этот успех оказался единичным, больше поклевок пока не было. Воспользовавшись паузой, мы поужинали и уже в сумерках вернулись к своим удилищам. Надеваем налобные фонарики, обильно мажемся и брызгаемся репеллентами от накинувшихся на нас в сгустившейся темноте комаров, вешаем на вершинки удилищ «светлячков» и замираем в ожидании клева. Но клев начался лишь после полуночи, когда мы выпили по кружке сваренного на костре ароматного кофе. Первым, опять такого же размера, подлещика вытаскиваю я, затем следует поклевка у Виталия. У Насти на ближней к берегу точке подлещики попадаются чуть реже.

Вот после очередной уверенной поклевки начинаю вываживание и ощущаю необычно сильные рывки засекшейся рыбины. На всякий случай зову на помощь Виталия с подсачеком, приходит посмотреть на неординарный трофей и Настя… и каково же было наше удивление, когда вместо почудившегося мне в темноте пожилого матерого леща в подсачеке оказался самый обыкновенный подлещик! От души посмеявшись над таким не в меру прытким подлещиком, продолжаем ловлю. Вскоре я все же поймал настоящего леща за килограмм, не отставали и друзья; Виталию попался и крупный карась - куда ж без него. Кроме лещей и подлещиков, попался один синец, хотя при ловле бортовыми удочками с лодки в уловах он преобладал над другими рыбами.

Как же красива по-своему ночная рыбалка! Всплески рыбы в темноте, стук мотора самоходной баржи, плеск волн на берегу - все это ночью приобретает свой уникальный оттенок. А как прекрасно небо над Волгой с мириадами звезд: красная точка Меркурия сияет перед тобой, ковш Большой Медведицы расположился прямо над головой, восходящая над лесом Луна, и… дернувшийся зеленый светлячок на фидере! Как же много мы теряем, живя в городе…

Ловили мы до четырех утра, пока не взошло солнце, и хотя клев все еще продолжался, пошли все же спать в палатки. Подремав до восьми часов, собрали наш лагерь, позавтракали и поехали к дому, прекрасно отдохнувшие и даже выспавшиеся за эти четыре утренних часа. А общий наш улов на троих составил 17,5 кг отборных лещей и подлещиков!