Всё о рыбалке

Подарок на день рыбака

273-15-1ерш.jpgУ нас с мужем были последние пять дней июньского отпуска, и мы решили посетить давно любимый водоем недалеко от Калуги, так как ехать куда-то далеко времени уже не оставалось. Очень живописный искусственный пруд, довольно большой, с заводями и перелесками, раньше собирал большое количество рыбаков, в том числе из Москвы и других регионов. Сейчас карп там почти не ловится, но плотва клюет исправно. Погода стояла хорошая, в пруду можно купаться, поэтому места для короткого отдыха недалеко от дома лучше было не найти.

Мы напарили кастрюльку перловки, купили сухой прикорм и на всякий случай кукурузу "Бондюэль" и, собрав вещи, отправились в недолгий путь. Был понедельник, и мы не ожидали большого скопления людей. Так и оказалось - очень удобное место в небольшой заводи оказалось свободным.

Здесь мы не были с прошлого года. Выйдя из машины, сначала порадовались, что на берегу нет мусора, но напрасно. Чуть дальше, в кустах лесополосы, где мы обычно ставили палатку в тени берез, оказалась свалка бутылок, пакетов и прочих бытовых отходов. Я решила пройтись, чтобы посмотреть, что изменилось за полгода и узнать, есть ли соседи. По берегу имелось немало уединенных мест. Ни отдыхающих, ни рыбаков не было, а особенно удобные подходы к воде также имели опознавательные знаки присутствия наших людей - кучи мусора.

Вдруг из-за кустов мне навстречу выскочило тощее рыжее существо, которое, жалобно мяукая, начало тереться об мои ноги. Это был котенок, правда, уже не совсем маленький, может, месяцев пять, с болезненным взглядом и больными ушками.

Я люблю животных, но мое предпочтение - собаки. Поэтому это существо вызвало у меня только чувство жалости и некоторой брезгливости. Но не накормить его я не могла.

Андрей очень удивился, когда увидел меня в компании. Как ветврач, он с первого взгляда определил, что это не кастрированный кот, который продолжал громко мяукать и тереться об ноги, прося еды.

Коты не являются всеядными животными, но ничего подходящего из кошачьего рациона у нас не было. Удочки мы еще не разбирали, свиной шашлык в маринаде было жалковато, поэтому я не нашла ничего лучшего, как намазать белый хлеб топленым маслом и скормить голодяге. Котенок ел с жадностью и никак не мог насытиться. Пришлось достать сало и отрезать ему мясной кусок, моментально стрескав который, кот отправился к ведру с водой и попил, встав на задние лапы.

По-видимому, острый голод был утолен, и рыжик разлегся посреди лагеря, закрыв глаза. Пока Андрей ставил палатку, я немного прикормила в заливчике и разобрала удочки. Донки мы решили сегодня не ставить, так как небо стремительно темнело. Собирался дождь.

Когда плотва клюет активно, процесс ловли интереснее, чем томительное ожидание поклевок крупной рыбы. Я открыла банку кукурузы и отсыпала себе в специальную баночку для наживки, а основная наживка у меня для ловли плотвы на прудах - это перловка.

Так как глинистый берег пруда спускается к воде под значительным уклоном, на стуле сидеть и ловить рыбу невозможно. Поэтому я пристегнула коврик, закинула удочку и уселась на склоне, обложившись баночками с насадкой. Но не успела я устроиться, как котенок оказался рядом и с молниеносной скоростью стал уплетать кукурузу из баночки, которая мгновенно опустела. Я насыпала еще. Он сожрал и ее. Тогда я насыпала на лист лопуха горсть перловки. Кот лизнул пару раз и уселся рядом со мной, глядя на поплавок.

Он, по-видимому, подъедался у рыбаков остатками кукурузы, а особо сердобольные и рыбкой угощали, так как процесс рыбной ловли ему был явно знаком. А когда у меня случилась первая поклевка и довольно крупная плотва затрепыхалась по воде, кот подскочил и заметался по берегу, не отрывая горящих глаз от добычи. Дальнейшего я не ожидала. Увидев рыбу в воздухе, кот совершил немыслимый прыжок, схватил ее когтистыми лапами, а так как мне пришлось быстро опустить удочку, уже на земле молниеносно схватил добычу за голову. Я заорала "фууу", но он сам тут же в недоумении отскочил от рыбы, облизывая пасть - ведь из губы плотвы торчал крючок.

Сняв улов с крючка, я кинула его коту. Приятно видеть, когда у людей и животных хороший аппетит. Мне два раза в день приходится уговаривать поесть нашего домашнего кота, избалованного и привередливого. А наш гость накинулся на рыбу с таким рычанием, что я предпочла отойти подальше. Через минуту, довольно облизываясь, рыжик снова уселся рядом со мной, внимательно следя за поплавком.

Вторая выловленная плотва была так же съедена молниеносно. Третьей рыбе кот был тоже очень рад, но сначала можно уже и поиграть. Бедная добыча когтистыми лапами подкидывалась высоко в воздух, а кот выписывал невероятные кульбиты. Наигравшись вволю, котик с аппетитом съел и ее.

Пара плотвичек, выловленных следом за первыми, были отправлены в садок. А наш рыжий гость сменил наблюдательный пункт и улегся около рогатки, на которой висел садок. Соображает.

Небо совсем потемнело, и пошел сильный дождь. Мы залезли в предбанник палатки и решили чуть перекусить. Кота с начала дождя не было видно, но через пять минут, жалкий и мокрый, с громким мяуканьем, он предстал перед нами. Я расстелила чехол от лодки в предбаннике палатки и указала ему на место. Кот быстро прошмыгнул и улегся там, где было указано. Взгляд у него был невинный и застенчивый.

Дождь прошел быстро, Андрей собрал мангал, а я, краем глаза следя за поплавком, нанизала на шампуры помидоры, болгарский перец и баклажан, которые мы жарим на сильном огне, пока прогорают дрова или разгораются угли с дровами. Затем с овощей снимается черная корочка, все режется и перемешивается, чеснок, зелень, соль - и отличный гарнир к шашлыку готов.

Кот сначала примерно отбывал вахту у садка, но при запахе мяса залез под стул и жалобно мяукал в ожидании подачки. А ночью он проспал на отведенном месте, не причиняя нам никаких неудобств.

На следующий день погода была жаркая и тихая. Встали мы поздно, часов в восемь. Кот позавтракал оставшейся в садке плотвой и принялся скакать по березам, забираясь почти на верхушку и тут же спускаясь вниз, как белка. А когда я после завтрака уселась на пригорке с удочкой, он растянулся вдоль моей поясницы. "Лечит", подумала я, так как мучаюсь со спиной уже довольно давно. Но когда острые когти стали "массировать" мне спину и я попыталась отодвинуть котика, он вцепился в мою руку всеми своими острейшими когтями и зубами. Я откинула его в сторону, на что он, прижав уши, прыгнул и укусил меня за плечо. Я довольно сильно треснула его по морде, и с громкими возмущенными "курлыканиями" он отошел в сторону и улегся в тени.

Если вчера я уже подумывала об "усыновлении" несчастного брошенного котенка, то теперь начала сильно сомневаться. Минут через пять рыжий снова пришел ко мне и улегся рядом, как ни в чем не бывало. Через некоторое время он отправился к Андрею, который ловил неподалеку, и вернулся от него с небольшим ужом в зубах. Пришлось отнять ужа и отправить его в пруд. Судя по всему, он не очень пострадал от острых кошачьих зубов.

Несмотря на жару, плотва клевала активно целый день и к вечеру 3-литровая пластиковая емкость была заполнена посоленной рыбой и отправлена с гнетом в тень под машину.

Рано утром следующего дня я проснулась от непонятной суеты и увидела, что наш незваный рыжий гость, ночевавший на своем месте, под сводом палатки ловит залетевшую в предбанник бабочку, карабкаясь по внутреннему отделению палатки и по потолку внешнего отделения. Я была в шоке. Палатка относительно новая и до сих пор непромокаемая была, конечно, испорчена острыми когтями.

Ругаться и наказывать животное в данной ситуации бессмысленно. Поэтому пришлось встать и накормить котенка заранее оставленной для него в садке плотвой.

Вечером Рыжика мы решили запустить в палатку, чтобы он не лазил по внешним стенам. Вид у котика был уже не такой болезненный, кашу с тушенкой он уплетал с отменным аппетитом и, по-видимому, еда шла на пользу. Часов в пять утра кот начал карабкаться по застегнутому на молнию входу, и пришлось открыть палатку и выпустить его. Мы оставили небольшую щель и, проснувшись в семь, я обнаружила котика, мирно спавшего в ногах.

Последние дни отпуска выпали на День рыбака. На берегу заметно оживилось и, несмотря на четверг, подтянулся народ. Плотва ловилась, и другая пластиковая емкость была заполнена посоленной рыбой. Пора уже и собираться домой, но что делать с котиком?

273-15-2ерш.jpgБыло ясно, что кот не глупый, мы привыкли к нему за это время, и я не могла представить, как мы уедем, оставив его здесь. Но у нас живет домашний любимец, воспитанник моей мамы - семилетний кот Тоша, красавец и добряк, и было сложно представить, как он отнесется к новому жильцу.

А Рыжик спокойно залезал в машину и постоянно терся под ногами, пока мы собирали вещи, словно напоминая о себе. Моя мама по телефону уговаривала не бросать беднягу, и мы взяли его с собой.

Забегая вперед, скажу, что Барс живет у нас уже три месяца, и регулярно из-за его дикого нрава, а главное - из-за того, что он постоянно нападает на Тошу, у меня появляется желание отвезти его назад или просто выкинуть на помойку. Мы вывозим его на то же место в надежде, что он найдется прежними хозяевами или уйдет в деревню, расположенную неподалеку, но - увы. Он с увлечением охотится за мышами, белками, но не отходит от нас ни на шаг. Подарок на День рыбака оказался на редкость сложным подопечным, но это, как говорится, уже другая история.