Представители организаций, занимающихся рыбным промыслом, соберутся в Осло во вторник, 18 октября, чтобы обсудить возможности развития этой отрасли рынка Cеверной Европы. Среди прочего на повестке дня — петиция от норвежских бизнесменов, которые требуют хотя бы частично ослабить антироссийские санкции. Они рассчитывают, что тогда Москва снимет эмбарго на импорт рыбы.
Крах малого бизнеса
Петицию об отмене санкций (есть в распоряжении RT) для дальнейшей передачи в парламент страны составил частный предприниматель Йове Маркгайр из небольшого города Флоре на западе Норвегии. Он организовал рыболовную базу, основными посетителями которой были русские туристы. В 2016 годы его доходы даже не смогли покрыть убытки. «Мы просим пересмотреть санкции, введённые в отношении России, потому что они сказываются на состоянии малого рыбного предпринимательства в Норвегии, приводят к банкротству компаний», — гласит текст обращения.
«Здесь потрясающая рыбалка. Палтус весом меньше 30-40 кг считается мелкой рыбой. Русские были лучшими клиентами, ловили много рыбы и приезжали сюда снова и снова. После введения санкций они не могут вывозить пойманную рыбу к себе, и рыбалка на нашей базе потеряла для них интерес. Мне трудно найти новых клиентов, потому что фанатов такого вида отдыха не так уж много. Я написал петицию, её подписали мои коллеги со всей Норвегии, надеюсь, наша страна прекратит играть в чужие политические игры», — рассказал Маркгайр RT.
Если представители рыболовных компаний посчитают, что петиция имеет достаточно оснований, то смогут передать её на рассмотрение норвежскому парламенту.
Поиск новых друзей
Крупный рыболовный бизнес также столкнулся с проблемой поиска новых партнёров. Напомним, до введения санкций Россия была крупнейшим импортёром норвежской рыбы. Сейчас поставки рыбы из Норвегии запрещены в рамках ограничений на ввоз продовольствия, введённых Россией 7 августа 2014 в ответ на антироссийские санкции. Для сравнения в 2013 году Норвегия поставила в РФ рыбы на €785 млн: поставки сёмги составили около 108,9 тыс. тонн, форели — до 26 тыс. тонн, скумбрии — до 12,169 тыс. тонн, сельди — 99,9 тыс. тонн, мойвы — до 37 тыс. тонн.
Глава норвежской федерации морепродуктов Гайр Ове Истмарк рассказал RT, что правительству даже пришлось открыть кредитную линию на $1 млрд, чтобы помочь норвежским компаниям с экспортом своих товаров в Иран, в котором королевство видит своего потенциального партнёра.
«Для небольших компаний, которые специализировались на России, настали очень тяжёлые времена. Им приходится понижать цены. Что касается крупных компаний, то они только сейчас начали переориентироваться на альтернативные рынки сбыта. Быстрый переход требует большого финансирования, как мы видим в случае с Ираном. Однако мы продолжаем надеяться, что вернёмся на российский рынок, потому что нас связывает не только уже готовая развитая логистика, но и многолетние традиции партнерства», — полагает Истмарк.
Россия — конкурент
Участники встречи сообщили RT, что будет обсуждаться вопрос о возможном выходе России на мировой рынок, где она станет конкурентом Норвегии по продаже лосося. В результате санкций Россия стала одной из крупнейших рыбных держав и в будущем может составить серьёзную конкуренцию странам Северной Европы, подтвердил RT глава ФГУП «Нацрыбресурс» Станислав Стандрик.
«Действительно, они могут опасаться, что в России ещё активнее будет развиваться аквакультура (разведение лосося на фермах). А в этом направлении уже достигнут большой прогресс. России есть чем заменить то, что нам привозили, и что предложить на рынок», — отметил Стандрик.
Свежие комментарии