Всё о рыбалке

За ершами

Очередная рыбалка произошла на водоеме под названием Уфимка, русло которой расположено близ столицы нашей Республики. Погода стояла солнечная, практически безветренная. Любителей подледной рыбалки оказалось немало, поэтому точку ловли выбирать долго не пришлось. Мы расположились недалеко от берега, разложили снасти и приступили к ловле.
Местные любители и профессионалы сообщили, что в данный период активно начал кормиться хариус. Желание поймать столь чудный улов в наших краях было неимоверным. Ведь эта рыба летом не берет: спиннингом или другой снастью соблазнить на поклевку практически не реально. В общем, не ловится хариус. Лишь зимой удается за редким случаем осчастливить себя желанным трофеем. Происходит это, скорее всего, спонтанно, нежели наверняка.
Уфимка - это обыденное название водоема, на котором мы решили попытать наше счастье. У этой реки есть более красивое и звучное название, можно сказать, официальное и правильное - Караидель. В переводе означает - Чёрная река. Вода в ней практически всегда холодная, даже летом.
На рыбалку мы ходим с братом. Я обычно приезжаю к нему погостить из соседнего города. Сколько помню, росли вместе почти бок обок, так и с удочкой простояли на берегу, практически вместе. Вот и в этот раз наша вылазка на лед была совместной.
Рыбачить решили спокойно, без особой суеты и фанатизма. С последней нашей встречи прошло порядка двух недель. Вроде не так и много, но за это время у каждого из нас накопилась информация, которой хотелось поделиться вживую, похвастаться новыми покупками различных лесок и мормышек. Просверлили по лунке, сели напротив друг друга и начали вести диалог, и при этом не забывали поглядывать на кивок. Цель нашей ловли, как выяснилось позже, была не наловить мешок рыбы, а попросту поговорить по душам, насладиться процессом ловли и свежим воздухом. А вот и первая поклевка!
- Небось, хариуса зацепил? - с большим воодушевлением протянул мой брат и растянул улыбку на своем лице.
В голове эта мысль, конечно же, проскользнула, потому что я чуял, что на леске сидит что-то среднее. Но эта мысль так же быстро улетучилась, и от нее не осталось ничего радостного. На лед плюхнулся он… Да, это был он! Рыба, которая никогда и никому приятных эмоций не приносила. Ну, если только сознательно для того, чтобы быть в роли живца или как неотъемлемый ингредиент для ухи. Это был ерш! Ну что же, начало положено, попался - тому и рады.
Следующая поклевка произошла у брата, а затем и у меня. Коли эта рыба начинает активно ловиться, другую можно уже и не ожидать. Есть, конечно же, еще один представитель ихтиофауны, который попадается параллельно, но своими габаритами далеко не радует, а вот вкусовыми качествами может похвастаться. Это пескарь.
После долгих дискуссий решили испить чаю, малость согреться и отдохнуть от жадных поклевок ершей. Я встал, чтобы размяться и немного пройтись по льду, поинтересоваться, кто на что, да как и где. Стоило мне удалиться от своей лунки примерно на пару метров, как за своей спиной я услышал звук, который напомнил мне хруст льда. Я оглянулся и увидел нелепую картину.
Мой брат провалился обеими ногами под лед, почти по колено, но успел извернуться и выскочить из полыньи. Местные рыбаки посмотрели на все это происходящее весьма спокойно. Один из рыболовов сделал замечание, мол, мы расположились близ ручья, благодаря которому лед и подмывало. Что тут можно было сказать? На этом наша рыбалка и завершилась. На скорую руку собрали свои вещи и пошли к машине. Посидели пару минут в тишине, посмотрели друг на друга, брат переобулся, усмехнулся и завел двигатель.
По дороге домой мы решили не скучать и продолжили разговор с большим энтузиазмом. Сразу зареклись, что завтра отправимся на эту же реку, только вот сверлить лунки будем с более аккуратным подходом. Хариусы и остальные представители нам, естественно, не давали покоя, очень хотелось в эти выходные поймать что-то приятное и достойное. Пока обсуждали планы и стратегию, незаметно для себя добрались до дома. Вечером за чашкой чая еще раз наметили детали очередной вылазки на лед и отправились отдыхать.
Утро выдалось прохладным, но погода не огорчала. Машина прогрета, снасти собраны, пора ехать. На водоеме было практически с пару рыбаков. На лед мы вступили с новыми силами, с новым настроением и с новым ожиданием этого прекрасного момента - поклевки!