На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 305 подписчиков

Свежие комментарии

Техника ловли троллингом

Дорожка — старинный русский способ ужения с лодки. С приходом в рыбацкий язык английских терминов (что стало в настоящее время почему-то признаком мастерства), этот способ ужения стали называть троллингом. Описанный еще Сабанеевым способ лова рыбы в наше время приобрел некоторые новые черты, связанные с увеличившимся разнообразием применяемых искусственных приманок и с новыми качествами рыболовных орудий вообще. В частности, и у нас стало возможным составить снасть, не очень уступающую той, которую применяют канадские любители рыбалки.

дорожка
дорожка

На рисунке изображены некоторые варианты оснащения дорожки грузилом. Если у вас есть возможность приобрести леску со свинцовым сердечником, необходимость в них отпадает.

Такая леска при транспортировке приманки на определенной глубине не позволяет ей выходить из воды. Она практически не нуждается в огружении. Впрочем, традиционная дорожка в лесках со свинцовым сердечником и не нуждалась.

Старинная снасть включала в себя достаточно прочный шнур длиной в 25-30 м и прочный поводок с прикрепленной к нему специальной тяжелой блесной. Эту блесну называли дорожкой. Применялись для этой цели, в основном, колеблющиеся блесны с нехарактерной для современных приманок подобного типа вооруженностью в три жала.

Дорожка была оснащена все лишь одним крючком, припаянным к изогнутой пластинке. При транспортировке ее за лодкой крючок располагался острием вниз. Блесну вели на глубине, редко превышающей 40-70 см, что было вполне возможно даже без специальной огрузки. Лодка свободно перемещалась по течению, рыболов лишь слегка помогал ей веслом. Против течения движение, естественно, было еще медленнее. Ведь рыболов греб и одновременно контролировал клев.

Контроль работы блесны рыболовы часто производили весьма оригинальным способом. Они заправляли шнур за ухо, что позволяло им чутче реагировать на колебания блесны и поклевку рыбы. Да, начинающий рыболов, вы совершенно правы! При этом они действительно рисковали поранить ухо: хватка матерой щуки грозила нешуточной травмой. Но так тогда было принято ловить, и так ловили.

Сегодняшняя дорожка — это уже не дорожка, а натуральный троллинг, во время которого за лодкой транспортируют блесны и другие искусственные приманки самых разнообразных типов. Лодки, оснащенные бесшумными электрическими моторами, очень удобны для такой рыбалки. Применение лесок с утяжеленными сердечниками, специальных грузил каплеобразной или булавовидной формы позволяет осуществлять проводку на самых разных глубинах и с самыми разными скоростями. Техническое оснащение рыболова позволяет проводить такое облавливание водоема с использованием не только разнообразных блесен, но и других современных приманок. Можно применять для этого, например, воблеры, как плавающие, так и тонущие.

дорожка
дорожка

Виды грузил, применяемых при конструировании дорожки

Основной объект у жения дорожкой— традиционные для нас щука, судак, окунь. Бывает, на дорожку берут и некоторые другие крупные хищники, на которых с нею специально не охотятся, например голавль или жерех.

КОНСТРУКЦИЯ

Конструкции современных дорожек, как и многих других видов снастей, очень разнятся в зависимости от условий применения снасти и характера добычи, на которую рассчитывают в данном месте.

Традиционно это удильник, снабженный мотовилом, способным вместить порядка ста метров лески, которая иногда заменяется шнуром. Поводок ставят стальной, длиной не менее 200 мм. Блесна используется колеблющаяся, так как для вращения «вертушки» не всегда хватает скорости транспортировки. Применяют «поезда» — компоновки из блесен, джигов, воблеров и даже искусственных мушек. В литературе описан селегерский вид дорожки с использованием дополнительных поводков, снабженных тяжелыми мормышками. Поводки на этой дорожке вяжут выше блесны и снаряжают червем-выползком.

Грузило, применяемое в этой снасти, обычно имеет удлиненную, несколько каплеобразную форму.

Поскольку при использовании разного вида приманок возникает необходимость подбора к ним грузила, рыболовами было придумано несколько разборных вариантов грузил, учитывающих эту особенность дорожки. Наиболее простое решение проблемы подгонки грузила к весу и характеру приманки — применение оболочки с набором грузил. Ее изготавливают в виде цилиндрической оболочки из ткани или полиэтилена, в которую по мере надобности вкладываются стандартные оливки или дробинки.

дорожка
дорожка

Один из вариантов грузила для дорожки

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Вариант 1. Простая дорожка

В качестве лесохранилища вполне подойдет крупная инерционная катушка с диаметром шпули 120-160 мм. Для удобства работы с нею катушку крепят на коротком мощном удильнике.

Леска должна соответствовать возможному улову. Причем, если в облавливаемом водоеме есть очень крупные хищные рыбы, нужно исходить из предположения, что будут пойманы именно они.

Поводок обязателен, если есть вероятность поимки щуки. Вообще крепость всей снасти должна полностью учитывать условия ужения дорожкой. При хватке крупной рыбы подсечка получается достаточно сильной, ведь складываются сила инерции массивной лодки и сила рывка рыбы.

Блесна, применяемая на дорожке, должна работать с полоборота. То есть ее рабочие качества должны соответствовать тому темпу проводки, который возможен на данном судне.

Вариант 2. Современная дорожка

Современная дорожка строится на основе спиннингового удилища. Тест удилища не менее 36 г. Длина — 160-220 см.

Катушка — инерционная или безынерционная, вмещающая не менее 100 м лески диаметром 0,40 мм.

Леска — композитная или плетеная, сечением 0,30-0,35 мм. При хорошо отрегулированном тормозе катушки возможно применение и более тонких жилок, но в этом нет практической необходимости. Использование для дорожки даже лесок сечением более 0,40 мм не оказывает заметного влияния на частоту поклевок.

Блесны наиболее приемлемы крупные — весом не менее 25 г. Применяют как вращающиеся блесны, так и колеблющиеся. Это зависит от вида используемого транспорта и его скорости передвижения по воде. Стоит сказать, что современные качественные вращающиеся блесны позволяют применять их даже при довольно медленной проводке, осуществляемой с весельной лодки.

С появлением новых комфортных и бесшумных плавсредств дорожка переживает всплеск популярности. За лодками стали транспортировать все, чем обычно удят сегодня рыбу. Это уже не только блесны 3-4 спиннингов, но и системы из «корабликов», классических дорожек и даже нахлыстовые оснастки. Прикрепив 3-4 сухих да 3-4 мокрых мушки, нахлыстовый шнур выбрасывают за борт и катаются на лодке, одновременно «ловя рыбу нахлыстом».

дорожка
дорожка

Простая дорожка с мотовилом

ТЕХНИКА УЖЕНИЯ

Практика показывает, что проплывающая лодка мелкую рыбу распугивает, но вызывает повышенный интерес у самых крупных хищных обитателей водоема. Возможно, это связано с ожиданием падения с нее в воду корма. Поэтому при «до-рожении» нужно быть готовым к единоборству с солидным уловом.

На реках «дорожат», сплавляясь по течению. Иногда, используя мотор, двигаются и против течения, а если позволяют местные условия, то «дорожат» и на веслах.

На водоемах без заметного движения воды обязательно ориентируются на направление ветра. Стараются экономить силы и гребут по ветру. Это легче, да и скорость при этом развивается большая.

Основной шнур для контроля отпускаемой длины помечают масляным маркером.

Некоторые рыболовы тащат за лодкой одновременно пару-тройку дорожек или дорожку и «пульку». Такой способ ловли позволяет облавливать практически все слои воды по пути движения лодки, от приповерхностных до глубинных. Для ужения таким способом нужно хорошее знание водоема и умение управляться с плавсредством. При изменении траектории движения снасти могут перепутаться, поэтому их совместная транспортировка возможна только при известной опытности рыболова.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх