На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 305 подписчиков

Свежие комментарии

Учителя и ученики

юмор1.jpg

Как же много общего у рыбалки и у футбола! Но основное сходство в том, что играть в футбол и ловить рыбу умеют все. Еще точнее: научить играть в футбол и ловить рыбу может буквально каждый из нас.

И не беда, что в учениках профессионалы и чемпионы мира. Уж мы-то знаем, как забивать и не пропускать! А уж как подсекать и тащить – тут нам равных нет и не предвидится.



Приезжаем на берег Ика, оставляем машину на совсем не рыбном месте – просто там удобнее. Всегда там оставляем. Спускаем на воду лодку и на ней уже летим в места, где можно ловить рыбу. Сегодня у нас в планах джиг. Судак и щука на ямах. Все у нас отработано. Снасти не раз проверены в боях, приманки – от плавающей резины до съедобной, от поролонок до осьминожек. Ямы тоже давно известны, и рыба там есть всегда. В общем, этакое гарантированно-благополучное ленивое действо.

А у оставленной нами машины сидит немолодой рыболов. У него две допотопных закидушки с абсолютно неправильной оснасткой. Черви – единственная насадка и совсем (!) никакой прикормки. Не рыболов, а ходячий вызов всему богатому фидерному разнообразию. И ладно бы он со всем этим сидел где-то в кустах, так нет. Он еще и сел там, где никто никогда не додумается.

Ветрище, толстую леску его закидушек сносит на камыш – жалкое зрелище.

И тут мы. Навороченные от супермотора до поляризационных очков за тыщу с лишним. У рыболова весь его скарб, включая старенький мотоцикл, как раз можно выставить против наших очков.

Садимся и улетаем на ямы. Первая же яма приносит хорошую щуку за трешку, но она перед самым подсаком оставляет нас в дураках. Зацепы, ветер, обрывы и пара небольших щучек не приносят радости. А потом и вовсе поломка спиннинга и возвращение.

Удивляемся, что рыболов еще на месте. У него в садке десяток вполне приличных лещей, несколько обрывов при вываживании и поклевки прямо на наших глазах. Нам все это чуждо, ведь мы, во-первых, навороченные, во-вторых, мест знаем много, и все они нам доступны. Чего бы мы сидели на этом месте?

На следующий день для верности берем с собой знатока фидера и ассортимент приманок и прикорма. На берегу – никого. Собираем снасти, готовим прикорм и по науке начинаем ловить лещей. Забыл сказать, что сидим в точке того самого рыболова. Сидим час и два. В уловах уклея, мелкая и редкая плотва и аналогичная густера. Ароматы прикорма витают над берегом, завязанные бантиком черви лежат на дне, а результат удручает.

И тут вспомнилось, как пару дней назад у деревни выше по течению рыболов удивлялся нашей бестолковости. Мы с ультралайтом ловили голавля с лодки. Ловили несколько дней. И всякий раз он сидел на берегу в одном месте. Бездельник какой-то! А кто работать будет? Это же не город, где можно прожить, в деревне-то без работы никак! А он – каждый день…

Поднявшись выше рыболова по течению, мы около часа сплавлялись до него. У нас уже было с десяток хороших голавлей. И, конечно же, были мысли, что вот сидит чудак на берегу, ловит подлещика на закидушки, а вокруг столько хорошего голавля…

Но свои мысли озвучил и он. Смешно получилось. Он удивлялся, что в реке полно леща, щуки, крупного жереха, судака, а мы который день все голавлей ищем. Даже советовать начал, какие приманки взять и куда забросить. Посмеялись. Рыбы ведь действительно много. Рыбы разной, и ловить ее тоже надо разными способами. И каждый выбирает, что ему интереснее, что ему по карману, что ему к столу.

Но мы хоть того лещатника догадались уму-разуму не учить. Сами, конечно, подумали, что сидит мужик со своими закидушками, а мог бы щук на ямах наловить. Но хоть ему не сказали – и то хорошо.

А то ведь был у нас как-то веселый такой эпизод в джиговой жизни. С берега ловили не в первый уж раз. Приманки были разные, а вес чебурашек везде 26 –

28 граммов. И рыба уже в активе была, и все получалось неплохо. И тут приехали наши знакомые, считавшие себя профессорами джига. И принялись нас воспитывать и даже стыдить, что в этом месте на такие веса рыбу ловить просто неприлично, а вот на 20–22 грамма – это в самый раз. Сконфузили нас по полной, а потом принялись ловить. День был не самым лучшим, и поймали мы по паре судаков уже в присутствии мастеров, а вот им – ни разу не повезло. Конечно, лишние знания не помешают, как и навыки, но одно дело поделиться ими, а другое – учить.

Надо научиться наблюдать. У меня есть правило, по которому в новое место или за новой рыбой я всегда готов один раз съездить вообще без снастей. Потому как намного ценнее больше увидеть и понять, чем с разбегу схватив снасти, устремиться ловить рыбу.

Но вернемся к тому, с чего начали. Ловить рыбу умеют все, а встретить на берегу чудака, который все спрашивает, удается редко. Чаще на все советы реагируют болезненно. Вот и приходишь с опытом к тому, что не надо никого учить. Рыболову за редким исключением самому интересно до всего дойти своим разумом и на опыте своих ошибок. Я сам такой. Вот разжуй мне все и в рот положи, наловлю я рыбы, но осадок останется. А самому дойти – это настоящее удовольствие, настоящая рыбалка.

Но не всегда ведь получается. Берем на голавля опытного, умелого рыболова, у которого не раз чему-то учились, но вот голавля на ультралайт он никогда не ловил. Привозим на свои места и предоставляем ему свободу. Лодка, снасти, все у него по уму. И места, где чаще бывает голавль, показали, и варианты, как к нему подобраться, – тоже.

Оставляем его и уходим вверх по течению с уверенностью, что он наловит.

Сами с первого заброса попадаем в рыбу, и день развивается по лучшему сценарию. Сплавляемся вниз и догоняем нашего “новичка”. У него в активе один голавлик и еще жерешок. Воблер маленький, красивый, но сильно отличается от наших. Советуем поставить конкретный голавлиный, но он отвечает, что было же несколько поклевок. Вот что тут скажешь? У нас на каждый заброс кто-то реагирует, а у него – пара поклевок. Объясняем, что в отличие от окуня и щуки голавль щепетилен в выборе приманки и на своем опыте знаем, что не каждый воблер ему по душе.

Снова расстаемся, чтобы не мешать ему. И на этот раз я уверен, что он все-таки прислушается. Выходим на берег, а у него так и остался один голавль и тот же воблер. И осадок. У него – потому как сильно мы его обловили, но и у нас осадок тоже. Мы ведь вместе приехали. Вот и поучается, что не только ученик виноват, но и учителя.

Но это все на дворовом уровне, это устаканится. А вот обучение через средства массовой информации – это просто цирк. Сейчас у нас в моде съедобная резина. С разным вкусом, есть даже со вкусом пива. Думаю, что и со вкусом браги или самогона тоже будет. И пишут, что очень полезная и гуманная вещь – этот съедобный силикон. Вот откусила его щука, а он у нее в желудке растворился. А тот, прежний силикон-поролон забивал щучьи желудки, и настроение у хищниц сильно падало, менялся характер, и они становились злыми.юмор2.jpg Вот все щучьи желудки переваривают, а силикон – ни в какую. И якобы потрошишь щуку – а в желудке все цвета силиконовой радуги. Я искал, искал – не попадается, не везет. Ну, тут я зря полез, наверное. Тут бизнес. Тут купи-продай.

Вернемся во двор. Вот сидит рыболов под кустом и ловит уклею. Он счастлив! Не надо мешать. Пройди или проплыви мимо за своими сомами, не мешай ему своими советами. Ловит кто-то не на тот воблер – не лезь! Ведь не исключено, что именно на такой и попадаются 7-килограммовые голавли, а ты так и останешься со своими килограммовыми.

Хорошие времена были в моем детстве. Удилище в одном лесу вырублено, поплавок из одного куска пенопласта, червяк из-под одной доски. Вот тогда никто никого не поучал, а мастерство целиком зависело от головы и от рук.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх