На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 303 подписчика

Свежие комментарии

О том, как же надоело ходить пешком

 

ркг3-9-3.jpgПишу эту не для того, чтобы прославиться в веках, а для того, чтобы похвастаться. А хвастаться я собираюсь своей ленью. Лень - это двигатель прогресса. Надоело, к примеру, человеку в давние времена ходить пешком, он взял и колесо изобрел. Надоело веслами по воде балакать - он мотор лодочный приспособил. А мне в зените жизни надоело и стало лениво передвигать ноги по бескрайним просторам наших замерзших рек в погоне за рыбацкой удачей, вот и пришла у меня мысль соорудить средство передвижения. 

Купить технику, способную перевозить человека по льду и снегу, - это полдела, а вот как решить проблему с транспортировкой этой техники до водоема - это уже другой вопрос. Если это снегоход, то нужна большая машина с большим прицепом, если это мотобуксировщик - это тоже проблема. Его, конечно, можно попытаться запихнуть, именно запихнуть, в багажник, но далеко не в каждую машину он убирается, да и вес любого буксировщика далеко за 60 кг, поэтому на рыбалку придется ехать вдвоем с хорошим крепким напарником, дабы грузить и вынимать. Вот тут и пришла идея сделать самостоятельно легкое компактное и оригинальное средство передвижения. 

Изобретать долго не пришлось, все изобретено до нас... Еще в начале прошлого века родились аэросани. Они были модны и популярны не только у нас, но и во всем мире. Вот именно она, эта идея, и стала для меня краеугольным камнем. Минимум деталей - минимум веса. Конечно, гусеничная техника более мощная и тяговитая, можно лося по снегу буксировать, но уж больно тяжелая. А идея сделать легкое и компактное средство передвижения была главной и, напомню, не единственной. 

Однажды в новостях увидел сюжет про лыжника с вентилятором на спине и удивился, как двигатель от газонокосилки с легкостью тянет лыжника по лыжне, и утвердился в своей идее делать аэросани. 

Сварить корпус саней, приделать лыжи и руль несложно. Даже сделать это все разборным тоже не было большой проблемой. Но вот где взять винт пропеллера - это было задачей не из легких. Страна у нас большая, и умельцев всяких много, и в век интернета найти умельцев оказалось несложно. Теперь встал вопрос стоимости винта. Всякий умелец цену себе знает. А, кроме того, еще одна проблема стояла еще более остро: как соотнести размер винта, углы атаки с мощностью двигателя со скоростью вращения двигателя и крутящим моментом? 

Засел за расчеты, спасибо компьютеру и Интернету с умными советами и схемами. С трудом, но удалось разобраться, но как графики и размеры перенести в реальное изделие? Тот пришлось вспомнить уроки труда и табуретки, которые мы на них делали. Вот так и решилась проблема с главной частью моих аэросаней. Хватит лирики, теперь о тактико-технических характеристиках. 

Аэросани "ВЖИК", так я назвал свое маленькое чудо, получились на удивление очень легкими и компактными. 

О компактности. Автомобиль "Ока", помните, так вот этот "ВЖИК" можно перевезти даже на нем. 

О легкости. Аэросани разбираются на три детали. Самая тяжелая - это двигатель 13 кг, две другие - 1,5 кг и 7 кг. Путем сложения веса всех трех деталей получите полный вес саней. 

При всех плюсах есть и один недостаток - сами санки перевожу на крыше, на багажнике. Это потому, что санки габаритные, да так и удобнее. Если у вас есть автомобиль, то купить и поставить багажник гораздо дешевле, чем приобрести прицеп. Сами санки весят 7 кг, и положить их на крышу нетрудно даже одному. Все остальное без проблем убирается в багажник "Жигулей". 

Время сборки в рабочий режим составляет 3-4 минуты, не больше. Расход топлива настолько мал, что и говорить не хочется. Трехлитрового бака бензина вам хватит, чтобы неделю ездить на любимую рыбалку. 

А вот о скорости придется поговорить отдельно. 

На скорость влияют многие факторы, например, вес седока, к примеру - я вешу 140 кг. По твердому покрытию: наст, буранный след, просто твердый, снег, не позволяющий лыжам глубоко проваливаться, я на аэросанях развиваю до 50 км/ч. Если снег рыхлый, скорость падает до 20-25 км/ч. Но если вы весите 70 кг, то результаты будут на порядок лучше. Даже я со своим весом нахожу свое детище достаточно удачным и имеющим право на жизнь. 

Там, куда я езжу на рыбалку, а именно на Горьковское и Чебоксарское водохранилища, где и пешком дойти до нужной точки "не ближний свет". Спасибо людям, которые на своих снегоходах тропят дорожки, а уже по ним я, как по дороге, могу проехать почти в любой конец на полной скорости. Кстати, от района лагеря "Олимпийские Надежды", что на Горьковском вдхр., с одного берега на другой добираюсь за семь минут. 

Есть, конечно, еще один недостаток моего "ВЖИКа": он рассчитан на одного ездока, правда, испытания показали, что по хорошему снегу и двоих везет, но лучше все же технику жалеть и уважать. 

Пока "ВЖИК" можно встретить (в единичном варианте), в местах ранее указанных либо посмотреть в ЮТУБе, набрав в поисковике - аэросани для рыбаков "ВЖИК". Если кого-то данная тема заинтересует - рад буду помочь в создании своего транспорта. Надеюсь, что индивидуальные рыболовные аэросани будут встречаться на наших реках чаще на зависть скептикам и на радость простых рыбаков, которые хотят немножко облегчить себе жизнь. Ведь плохо ехать гораздо лучше, чем долго идти, при этом зимняя рыбалка не менее популярна, чем летняя. Но почему летом все на лодках с моторами, а зимой - потные и усталые? А к лету попробую этот винт установить на лодку ПВХашку, если что-то получится, напишу и опубликую. Возможно, получится всесезонный гибрид, ведь летом мне грести тоже лень. 

Лапин Александр, г. Н. Новгород 
Фото автора 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх