Разные перипетии возникают при зимней рыбалке со льда. Но этот случай с нежданным попутчиком запомнился особо.
Подъехал к пруду, заметенному по колено снегом из-за прошедшего накануне буйства воздушных, не покорившихся друг дружке встречных небесных потоков и вызвавших пушистые осадки, еще до первых признаков рассвета.
То, бишь, в полной темноте.
Не глуша мотор «Нивы» и не выключая фар, начинаю переобуваться и переодеваться в подходящую к «ласкающему» и красящему щеки довольно крепенькому морозцу шмотье и обувку. Только облачился в новую амуницию и пошел к влекущему и иногда одаривающему сюрпризами – богатыми уловами пруду, как за спиной услышал громко-жалобное мяуканье.
Оглянулся. Ба! За мной след в след по вмятинам валенок шествует, высоко поднимая лапы, и с хвостом трубой, лохматый котище. И откуда он только взялся, до ближнего поселения более километра. Идет кот, не отстает, хотя порой приходится перепрыгивать в притоптанные в снег отпечатки от обувки моей. И… жалобно мяучит.
Остановился, вынул из рыбацкого ящика захваченный с собой «тормозок» и поделился с попутчиком сосиской. Заурчал котофей, из руки принял угощение и тут же на снегу начал с подачкой расправляться.
Сверлю лунки, первые признаки рассвета проявились на востоке, но какие-то неясные: алую зарю разбрасывали - размочаливали полосы наползающей мглы – знать, новый снегопад накроет привыкшую к покою белую «простыню». А рыбеха, пусть и не дюже великая, с ладошку и чуток более, «идет» на крючок мормышки, сдобренный мотылем, одна за другой. Поднимается настроение: только рыбачащий, попав на активный клев, может то оценить. И… вытаскивая из-подо льда очередную жертву обманки, ощущаю трущегося об ногу кота. Того самого, что в дороге угостил. Пришел пушистый попутчик по следам благодетеля и уселся поблизости.
На поклевки и вываживание окуней и «бели» лишь головой с искристыми зеленоватыми глазами и украшенной лохматой шерстью водил, не проявляя видимого интереса. Но вот, когда удосужился я выудить плотвицу под триста граммов веса, взъерепенился кот и кинулся к ней.
Не стал его разочаровывать, отдал поимицу нежданному попутчику, а он, схватив рыбину за голову, громко замурлыкал, словно хотел поблагодарить за подарок, поволок бьющую хвостом по снежному покрову плотвицу по мною же протоптанной тропе. Да вот только куда?
Свежие комментарии