Вот и наступил осенний воскресный денек – тихий и солнечный. И пропустить такой подарок природы было просто непозволительно. Хорошо понимая, что октябрьская погода снижает возможность рыбацкого успеха, я все-таки иду на реку.
Как и полагается для этого времени года, утренняя река встретила меня, бодрящей прохладой.
Солнце уже выглянуло из-за горизонта, но его лучи только сильнее обозначали прозрачность воздуха.
– Хищник еще вполне может быть активен, – подумалось в тот момент мне, – так что весла на воду – и вперед».
Мысленно наметив возможные точки заброса, вывожу лодку на середину реки. Далее, развернув ее по течению, держу курс на яму возле «успешно» утопленного понтонного моста. Долгие годы мост связывал напрямую село и дорогу на прекрасные пойменные озера: Жировское, Погоново и Кременчуг. Но однажды весной во время паводка, понадеявшись на знаменитое «авось», за мостом не доглядели, и тот, не выдержав ледяного тарана, отправился на дно. Не помог даже тот «цирк», который позже устроили «специалисты», пытавшиеся вытащить поврежденные понтоны на берег. И теперь несколько железных конструкций служат, очевидно, прекрасным укрытием для различных речных обитателей.
Вот в таком забавном месте я и решил половить судачка. Живцов, добытых накануне, было предостаточно и, казалось, результат не заставит себя долго ждать. Но нет, человек, как известно, лишь предполагает, но… проходит час, за ним – другой; лески донных удочек тоскливо разрезают водную гладь и, уходя куда-то в темные глубины, остаются недвижимыми. Мои попытки спиннинговать приносят лишь небольшого окунька на «колебалку». Мне остается любоваться игрой солнечных лучей на куполе церкви, высящейся на крутом берегу Дона, да смотреть, как желтые листья-кораблики устремляются куда-то вниз по течению.
Несмотря на отличную погоду таких же, как я, любителей попытать рыбацкого счастья, оказалось немного. Чуть выше по течению активно работают спиннингами двое ребят, да на мотоботе мимо меня уныло проплыл запакованный в камуфляж усатый мужичок. Обменявшись с ним приветствием, я понял, что не одинок в своем нулевом результате.
С каждой минутой становилось очевидным, что мне нужно менять место; весь вопрос: куда? Ниже по течению, на мелководье между упавшими деревьями, где еще можно было бы посидеть на мелкого голавля, кто-то по-хозяйски, не особенно таясь, поставил сетку. Оставалось одно: почти вплотную приблизиться к противоположному берегу, где имелись не только приличная глубина, но и серьезный коряжник.
Осенью вода в Дону значительно посветлела, поэтому мне хорошо видны ветки затонувших деревьев. Они словно щупальца неких подводных чудовищ поднимаются откуда-то из пучины и тянутся к лодке. Впереди у края обрыва обосновался приличный пласт грунта, рухнувший вниз вместе с кустарником. В общем-то, жутковато. И все-таки, памятуя, что риск – дело благородное, я заякорился и начал поиски свободного от коряг коридора, что стоило мне трех оторванных грузил. Наконец, необходимое для забросов донок с живцом место было найдено. Увлекшись этим занятием, я не заметил, как с левого борта неслышно появились «местные товарищи», выбирая наплавную сеть красными от холода руками и поругивая госпожу удачу. По их упитанным «личикам» трудно было сказать, что они последнее доедают.
А вот ко мне госпожа удача оказалась более благосклонной. Получасовое созерцание неподвижных удилищ закончилось мощной поклевкой, причем случилась она именно на той удочке, которая и была рассчитана на крупную рыбу. Нисколько не сомневаясь в прочности снасти, я, не мешкая, начал подводить хищника к лодке, лишив его возможности уйти в коряги. Через мгновение показалось туловище рыбы. Увиденное повергло меня в изумление. Это был не сом и не судак, а ее величество щука. Такого поворота событий я, признаться, не ожидал, так как зубастая хищница в наших краях уже стала большой редкостью, и теперь мне предстояло на ходу вспоминать слегка подзабытые приемы выуживания пятнистых красавиц.
Приблизившись к поверхности воды, щука применила свой коронный прием: пошла резко вверх, свечей выпрыгнула из воды и, мощно ударив хвостом, ушла под лодку. Но это было напрасно, я успел выбрать леску и вскоре к зубастой, оказавшейся в подсаке, уже применял меры усмирения.
Пока я занимался этим, с берега послышались радостные крики, это спиннингисты изловили небольшого сомика. Ну, а моя красавица при взвешивании потянула на 4,8 килограмма.
После шумной борьбы рассчитывать на дубль было бы, скорее всего, бессмысленно и, отпустив на волю последнего живца, я засобирался домой. Двое местных ребят, оказавшиеся на лодочной стоянке, буквально разинули от удивления рты, увидев мой улов. А один из них, который был постарше, по моей просьбе сделал вполне удачный фотоснимок на телефон.
Свежие комментарии