Всё о рыбалке

Платная рыбалка

Ни разу не была на платной рыбалке, и позволить себе заплатить тысячу за удовольствие сутки отсидеть на берегу, глядя на неподвижный поплавок, я не могу. Лучше съезжу за плотвой и щукой. Но как-то раз, в разговоре с моим школьным учителем Андреем Владимировичем Титовым (я уже писала про его подвиги на рыбалке), он сказал, что сын иногда отвозит его на один платный пруд недалеко от Калуги, где неплохо ловится карп, карась, белый амур и даже лобастый. Он предложил мне составить ему компанию, так как одному и скучно, и опасно, потому, что здоровье уже не то. На мои финансовые возражения ответил, что сын Владимир решит проблему.

281-15-1-рыбак-рыбаку.jpgВ пятницу в 10 утра Владимир заехал за мной, потом мы отправились в рыболовный магазин за прикормом для карпа и фитопланктоном для толстолобика, затем на другой конец города за Андреем Владимировичем и, наконец-то, к месту рыбалки.

Ехать от окружной трассы недалеко, но дорога была еще та. Когда французы наступали по ней на Москву, она, наверное, была лучше. Уложенные плиты развалились и угрожали проезжающим торчащей арматурой, а ямы приходилось объезжать. По дороге встретили хозяина пруда, ехавшего навстречу нам. Владимир с отцом ему были уже хорошо знакомы. Он притормозил и сказал, что егеря, которому надо предварительно заплатить деньги, в сторожке нет, и мы сразу поехали на место.

Водоемов оказалось два. Один достаточно большой, справа от "трассы", но мы свернули налево и по разбитой глинистой дороге выехали на берег небольшого продолговатого пруда. Остановились где-то посередине. Место было интересное. Чуть дальше - рукотворная дамба, похожая на природный перешеек, уже поросшая зеленой травкой и не доходящая до нашего берега метров десять. Как рассказал Андрей Владимирович, раньше на этой насыпи  крепилась сетка, разделяющая пруд на 2 части. После дамбы пруд немного расширялся. Мы расположились как бы в углу. Вдоль основного берега учитель ставил удочки, а в месте расширения - донки.

На противоположной стороне пруда, немного левее, был виден живописный заливчик и длинный стол с навесом и мангалом на берегу. Дальше расположились небольшие домики, качели, лавочки и прочие предметы для культурного отдыха. На простиравшейся за горизонт лужайке паслось стадо овечек, в общем, абсолютно пасторальный пейзаж.

На нашей стороне, в метрах пяти от берега, начинался крутой холм с березками на вершине, далее поле и снова лес. В конце пруда дамба, откуда излишки воды стекали снова в речку Песочня. Место красивое и живописное, погода отличная, даже жаркая. Я взяла с собой две удочки со скользящими поплавками и две донки. Не люблю сломя голову носиться между снастями, а при хорошем клеве и на одну снасть устанешь таскать. У учителя было штук семь древних удочек с неработающими катушками и еще кучка донок, приметно таких же.

Мы расположили снасти стройными рядами, причем я, с определенным мастерством, закинула удочки подальше, а А. В. - прямо под берег, так как дальше они не забрасывались.

- Тань, кинь ближе, там не клюет, - сказал учитель. Я снисходительно проигнорировала совет и отправилась накрывать "поляну". Наши бытовые удобства были минимизированы, так как на сутки таскать кучу вещей не хотелось. Расстелив на пригорке непромокаемый кусок старой палатки, я выгрузила на него провизию, порезала сало, хлеб, овощи, почистила яйца, и мы уселись перекусить.

Но не успела я приступить к трапезе, как увидела, что одна из удочек Андрея Владимировича стремительно уплывает. Несмотря на радикулит, я в последний момент схватила конец удочки. По привычке попыталась воспользоваться катушкой, но, увы, она не работала. Пришлось выводить так, а учитель уже тоже спустился и стоял наготове с подсаком. Карп был небольшой, и мы без особого труда доставили его на берег.

Я подумала перебросить свои удочки, но было лень и хотелось кушать. Решила, что потом. Но присесть за стол мне не удалось, "дзинькнул" колокольчик на моей донке. Бежать было метров десять, но я успела. Пока вытаскивала, донка учителя тоже завибрировала и зазвенела. К счастью, он уже успел дойти, захватив подсак. На моей донке оказался небольшой амур, у моего напарника - карп.

Не успели мы снова присесть за наш импровизированный стол, как подъехала машина егеря за "данью". Андрей Владимирович встал и подошел к нему, протягивая деньги.

- Зачем так много? - спросил егерь.

- За женщину, - ответил учитель.

- А женщины у нас рыбачат бесплатно.

И егерь уехал. Видно, женщины, как рыбаки, для местных егерей, начальства и рыбного поголовья не представляли угрозы.

- Клева не будет, - сказал учитель и пояснил, что когда дежурит этот егерь, -не клюет. Было очень жарко, укрыться от палящих лучей солнца было негде, и мы решили искупаться.

Клевать перестало. Потомившись в ожидании еще около часа, решили поставить мне палатку (учитель при отсутствии дождя всегда спит в спальнике на воздухе), а я как-то люблю больше под крышей. Было уже около пяти вечера. Считается, что клев летом в жару бывает рано утром или поздно вечером и ночью, а у нас поклевало в самый зной, а потом - тишина. Мой напарник пояснил, что самый клев начинается в полдень, очевидно, когда вода у берега прогревается.

Вечер не принес никаких результатов. Зато на противоположном берегу возникло оживление. Компания из молодых ребят и девчат прибыла на отдых. Мы же поставили "светляки" и уселись в рыболовные кресла поговорить и насладиться происходящим.

Когда я решила пойти спать в час ночи, поняла, что мы присутствуем на бесплатном концерте - дискотеке 80-х. Молодежь, под звонкие аккорды гитары, пела песни моей молодости. Ночью акустика очень хорошая, а пруд в ширину был не больше тридцати метров, так что, практически "лежа в зрительном зале", я наслаждалась хорошим голосом солиста и нестройной "подпевкой".

Поначалу это не напрягало, но, забегая наперед, скажу, что гитарист устал только в семь утра. Можете представить мое состояние, когда человек, приехавший отдохнуть, половить рыбу, в тишине от людей и городского шума, лег в час ночи под звуки дискотеки и встал в 5 утра под нее же, не сомкнув глаз. А потом спрашивают, что такое состояние "аффекта".

Конечно, до этого не дошло, мы были настроены позитивно, но меня удивило, что человек может с надрывом петь и играть на гитаре всю ночь, не охрипнув.

Я на ночь снасти убираю, если ложусь спать, а Андрей Владимирович в "пол-глаза" караулит свои удочки. За ночь добычи не было. Мы перебросили снасти и решили позавтракать.

Самое главное ранним утром на рыбалке - горячий чай и хороший завтрак. Маленькая газовая горелка с баллоном и литровый алюминиевый изящный чайник с изогнутым носиком всегда в моем рюкзаке. Под звуки народных хитов мы с удовольствием позавтракали в утреннем тумане. Но клева не было...

Я решила сходить на разведку в лес. Была здесь впервые, а любой лесок издалека кажется привлекательным. Не буду вдаваться в подробности, но поход оказался сложным. Было уже жарко, слепни кружили вокруг меня, не позволяя снять ветровку. На поле трава оказалась выше пояса, а колдобины такие, что можно переломать ноги. Лес тоже не в моем вкусе. Но по опушке протянулся овражек, где я за полчаса нарезала кучу огромных лисичек.

Когда пришла на берег, Андрей Владимирович рассказал, что как только я ушла, начался клев и на мое удилище сел хороший карп, но, незнакомый с моей катушкой, он его упустил вместе с крючком и поплавком. Моя удочка сиротливо лежала на берегу, а учитель (добрый такой) посоветовал мне оснастить снова удочку и опять сходить за грибами, так как без меня клев активнее. Я не осталась в долгу и с сарказмом заметила, что без меня он не смог вытащить обычного карпа и испортил мою снасть. Посмеялись.

Пока я путешествовала, проснулись наши музыканты, и за столом под навесом слышались слабые аккорды гитары.

Жара уже была в полном разгаре. На пруду стоял полный штиль, поплавки вдоль береговой линии неподвижно отсвечивали всеми цветами радуги. Андрей Владимирович пошел проверить донки, а я, поглядывая на его (и одну мою) удочки, занялась оборванной снастью. Услышав шаги возвращавшегося учителя, я кинула взгляд на удочки, а вопрос А. В. "как дела" перешел в вопрос "что это". Все его поплавки были собраны в одно место.

Недоумение продолжалось доли секунды, пока я не увидела, что одна из удочек плавно сползает в воду. Очень мне нравятся такие моменты, когда забываешь обо всем и есть только азарт, дрожащие от возбуждения руки, изогнутое удилище и неплохая добыча на конце лески. Выуживание 2-килограммового карпа заняло некоторое время, и, на удивление, ни одна из удочек учителя серьезно не запуталась.

Таким аккордом и закончился тогда клев на этом новом для меня платном водоеме. Улов был невелик, но мне понравилось несмотря на бессонную ночь. Хорошая погода, красивая природа, интересный собеседник и рыбалка - что еще нужно человеку для полноценного отдыха.