На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о рыбалке

20 303 подписчика

Свежие комментарии

«Осетровая» война против народа

Действия Росгвардии, проводившей минувшим летом спецоперацию «Путина», повлекли массовое возмущение населения деревень, расположенных на берегах Енисея. Свой гнев они выразили в письме президенту РФ от жителей Туруханского района. Эти события и поныне заставляют северян крайне настороженно воспринимать «нововведения» Кремля, одним из которых стало постановление правительства РФ №1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причинённого водным биологическим ресурсам» от 03.11.2018 года.

ДЛЯ ТЕХ, кто не читал документа, нелишним будет узнать, что штраф за «не вовремя» пойманного ерша отныне составляет 100 руб., за окуня — 250, за язя — 500 и далее в гору. Увеличение такс чревато, например, тем, что во время лицензионной рыбалки неводом обычный прилов, представляющий собой не одну сотню посторонних мелких рыбёшек, исходя из суммы штрафа, теперь может стать основанием для возбуждения уголовного дела. Стараниями федеральных властей тема рыбалки оказалась в России актуальной даже в разгар зимы...

Жители Туруханского района никак не могут взять в разумение: для чего понадобилось это очередное завинчивание гаек? Российское правительство встало на защиту ершей? Человек с удочкой наносит урон водной экосистеме страны?! Что за чушь! Да даже если бы северяне кушали осетров с тайменями три раза в день и приправляли чёрной икрой компот, рыбный их рацион никак не повлиял бы на состояние биоресурсов Енисея, потому как «ущерб» этот ничтожен. Тогда зачем Москва опять рьяно взялась за ужесточение правил природопользования для простых граждан?

Невозможно игнорировать тот факт, что одновременно с проведением спецопераций «Путина» тысячи тонн браконьерской осетрины, как и прежде, беспрепятственно уходят на рынки страны. Данный преступный бизнес управляется коммерческими организациями, работающими в тесной связи с силовиками, авторитетными лицами в правительстве, в Госдуме РФ. При всём ажиотаже инспекторских рейдов и бравых рапортах о задержании «браконьеров» с ведром ельцов за прошедший год никто из членов этой мощной криминальной сети не пострадал. С кем же ведётся «осетровая» война? Правильно: она ведётся с народом.

За что? За право имущего класса столоваться отдельно от нас с вами, вкушая экологически чистые продукты и деликатесы «не для всех».

Под лозунгом «спасения краснокнижных рыб» правительство на самом деле продвигает интересы коммерческих структур, которыми население, живущее возле рыбопромысловых зон, воспринимается как «лишние люди». Цель этих структур — сделать пребывание местных жителей на реке невозможным (посредством травли рыбаков, непомерных штрафов и конфискаций за самую ничтожную, чаще надуманную провинность). Теперь хозяева на реке — люди с автоматами и разрешительными бумагами от Росрыболовства. Добыча омуля, осетра, стерляди и других рыб ценных пород идёт не просто в промышленных масштабах: нынешние объёмы лова обрекают эти виды на полное исчезновение. Смысл же спецопераций «Путина» — с рёвом вертушек, барражированием беспилотников и акробатическими шоу боевиков спецподразделений — состоит в том, чтобы путём постоянного муссирования темы «борьбы с браконьерством» в СМИ переложить вину за планомерное хищническое уничтожение водных биоресурсов страны на население.

Всё детство я провёл с отцом на реке, и мне непонятно, что происходит в головах законодателей, предписавших карать рыбака за ловлю удочкой! Любому живущему в здешних деревнях покажется диким постановление о применении столь внушительных штрафных такс за лов ельца, пескаря и «других видов пресноводных рыб». Не менее циничным будет штрафовать жителей района за ловлю налима. Рыбаки испокон ходили здесь в зиму с пешнёй и нарточкой ставить уды. Сегодня этой рыбалкой большей частью занимаются малообеспеченные категории селян, безработные, пенсионеры. Кто будет снабжать их лицензиями на наших «северах», согласно приводимому в постановлении списку?

Теперь о лицензиях. Многие, возможно, не знают, но взимание платы за лов «лицензионных видов рыб» в РФ не обосновано с позиции права. Согласно Конституции, биоресурсы в России принадлежат народу. Они бесплатны за исключением видов, которые разводятся искусственно или требуют затрат на научные исследования, подсчёт. Стоимость лицензии предполагает оплату за предоставляемые услуги (обустройство мест охоты или лова рыбы, разведение пернатой дичи, подвод зверя и т.д.). Может, правительство откармливало для нас сорогу?

Для населения красноярского Севера рыбный промысел — это не «любительское» и не «спортивное» рыболовство, это основной вид хозяйствования, это наши заготовки, наш повседневный стол. Это, если угодно, содержание жизни многих поколений северян. Люди веками населяли суровый здешний край потому, что рыбалка была доступна каждому. Менять это правило — равносильно тому, чтобы лишить нас основного продукта питания, принудить к изменению исторически сложившегося уклада жизни, к переселению в другие районы, обречь местные деревни на опустение и вымирание.

После публикаций в СМИ коллективных писем жителей Верхнеимбатска, Бора и Туруханска к президенту РФ на сайтах газет появились возмущённые комментарии: «Они не любят Россию!», «Они клевещут на нашу российскую действительность!». Что ж, вот вам, господа, ОНА — российская действительность. Зачем на неё ещё и «клеветать»?! Действия власти говорят сами за себя. Прокомментируйте решения Путина — Медведева по­другому, коли сумеете. Относительно того, люблю ли я Россию, обязан уточнить: Россия — это не Путин, не Медведев, не обособившаяся, сытая столица. Россия — это прежде всего мы сами, это традиции наших дедов и прадедов, это тысячи таких же больших и маленьких деревень, как Бахта, Сургутиха, Бакланиха или Подкаменная, где, укрывшись от хаоса и разврата, жив ещё народный дух. И вот сегодня нас натурально изживают отсюда сумасбродством вводимых правил, нелепыми поборами, ограничениями, запретами, террором полиции на реке и в наших собственных домах! Прикажете терпеть это?! Любить — значит защищать, и мы не собираемся мириться с теми, кто нещадно давит людей реки и леса, ломает наш сельский быт, плюёт на наши устои.

Наступил 2019 год. Со сходом льда придёт очередной рыболовный сезон. Если минприроды не решит вопрос об адаптации Правил рыболовства к условиям проживания и потребностям населения отдалённых территорий края, а «царёвы опричники» во исполнение постановления 1321 примутся за усиление мер борьбы с рыбаками, это повлечёт массовое неповиновение населения в формах самых непредсказуемых. На беду, столичные начальники не слышат голоса низов, а виновными в последствиях будут не рыбаки, а те, кто поставил рыбаков на грань выживания, оставил их один на один с произволом Росгвардии и каннибализмом законов.

Автор: Сергей АНОСОВ. пос. Бор, Туруханский район, Красноярский край.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх